Антонина Танаева
Конспект по руководству сюжетно — ролевой игрой «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли совершенствовать умение объединяться в игре,распределять роли выполнять игровые действия (продавец, покупатель, шофер)Поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Учить детей договариваться о том что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Подготовка к игре:
Публикация «Конспект по руководству сюжетно — ролевой игрой „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Показ иллюстрации о магазине. Задаю вопросы Что изображено? Как вы догадались, что это магазин? Почему?
Игровой материал : Муляжи продуктов (соки,чай, разновидности конфет, шоколадки йогурты кукурузные хлопья, кошельки с деньгами, калькулятор, бейджик продавца, вывеска магазина «сладкоежка» .
Руководство игрой
Ребята посмотрите какая нарядная сегодня кукла Юля к нам в гости пришла. Какое у нее красивое платье, блестящая заколка. Как вы думаете почему она так нарядилась? Верно у нее сегодня день рождения. давайте мы тоже пойдем к юле на день рождения. Но для этого нужен подарок. Что можно подарить на день рождения? Верно можно дарить игрушки, книжки, сладости. Давайте спросим у юли чтобы она хотела получить на день рождения. Юля очень любит конфеты, Ребята а где можно взять конфеты? Правильно в магазине. А давайте мы построим свой магазин. Из чего можно построить магазин? Верно можно разложить товар на столе, это будет прилавок. Вместе с детьми раскладываем оборудование. Ребята, давайте назавем наш магазин. Как бы вы хотели назвать? Выбираем наиболее удачное название, помещаем вывеску на видное место. наш магазин готов, но в нем нет продавца. Кто хочет быть продавцом? Надо быть внимательным к покупателем, вежливым. Помогаю выбрать продавца, вешаю ему бейджик с именем. А остальные могут быть покупателями, приходите за покупками со своими дочками. (Если ни кто из детей не захочет быть продавцом беру эту роль на себя. Обращаюсь к детям: Здравствуйте что бы вы хотели купить? Я советую купить сок он полезен для вас и вашей дочки. Затем предлагаю эту роль ребенку, а сама по обходимости беру роль покупателя на себя или роль заведующей магазином. А я буду заведующим магазином и буду следить за порядком в магазине за тем что бы во время привозили товар. Денис ты будешь шофером. Когда в магазине закончиться продукты ты будешь привозить их к нам в магазин. Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами. Дети покупают продукты. В ходе игры обращаю внимание на то что бы дети называли товар который покупают а продавец говорил им цену и благодарил за покупку. В завершении игры поощряю продавца, шофера, за ответственность, покупателей за соблюдения правил поведения в магазине. Ребята посмотрите мы купили Юли конфеты? Теперь Юля будет довольна она приглашает вас в гости на чай. Устраиваем чаепитие поздравляем Юлю