Лучший педагог года

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы

Екатерина Балашова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы.

Выполнила:

Балашова Екатерина Владимировна,

воспитатель

ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск СП «Детский сад №33 «Дружная семейка»

Чапаевск, 2015г.

I. Задачи руководства :

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Парикмахерская“ для детей средней группы» размещена в разделах

1) познакомить детей с работой парикмахерской, с правилами поведения в ней. Познакомить дошкольников с новыми принадлежностями для работы в парикмахерской, с действиями, которые совершают в парикмахерской (стригут, моют, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т. д.). Закрепить знания детей о профессии парикмахера, расширить словарный запас детей, воспитывать в детях уважение к профессии парикмахера.

2) формирование игровой деятельности :

а) развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование дружеских взаимоотношений в игре (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений: просмотр презентации «Экскурсия в парикмахерскую»; рассматривание фотоальбома «Парикмахерская»; беседа о работе парикмахера в парикмахерской; д/и «Подбери прическу», просмотр мультфильма «Стрижка льва»;

2) составление плана-сюжета :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Стрижка и укладка волос парикмахерс

кой

Парикмахер

Разные виды расчесок, флаконы от шампуней, бигуди, пелеринка, пластмассо

вые ножницы, игрушеч

ный фен, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резинки, бантики, журнал с образцами причесок Приветствует клиента. Интересуется, какую стрижку или прическу хочет клиент, надевает на него пелеринку. Причесывает, моет голову, вытирает полотенцем, стрижет, сушит феном или делает прическу, используя бигуди, заколки, резинки. Клиенту, пока сохнет голова, предлагает посмотреть модный журнал. Здравствуй

те. Какую стрижку (прическу) вы бы хотели? Сушить волосы феном или сделать укладку? Посмотрите, пожалуйста, журналы с прическами. Проходите на кассу. До свидания.

Клиент Деньги в кошельке Приходит в парикмахерскую, заходит к парикмахеру, рассказывает, какая стрижка или прическа ему нужна, смотрит журнал, стрижется. Здравствуйте. Я хотел (а) бы сделать стрижку. Мне хотелось бы, чтобы вы сделали мне завивку (окраску) волос. Спасибо. До свидания.

Админист

ратор Кассовый аппарат, деньги, телефон, книга для записи клиентов Принимает плату за услугу; сдаёт сдачу, отвечает на телефонные звонки, записывает на стрижку. Здравствуйте. Возьмите, пожалуйста, сдачу. Обязательно приходите еще.

Сопутствующие сюжеты

Родители ведут ребенка в парикмахерс

кую

Родители Деньги в кошельке Приводят ребенка в парикмахерскую, говорят парикмахеру, какую стрижку нужно сделать ребенку, ждут его, листают журналы, уходят с ребенком домой. Здравствуйте. Можно ли постричь мальчика (девочку? Спасибо. Возьмите, пожалуйста, деньги. До свидания.

Ребенок Игрушка Стрижется, уходит домой. Здравствуйте. Спасибо. До свидания.

Поездка парикмахера на машине за новыми косметически

ми средствами по уходу за волосами.

Водитель Руль, стулья для пассажиров. Подъезжает к парикмахерской, спрашивает, куда ехать, доезжает до магазина «Косметика», высаживает пассажира. Здравствуйте. Оплатите, пожалуйста, за проезд. Возьмите, пожалуйста, сдачу.

Парикма

хер Деньги в кошельке. Заходит в машину, садится на своё место, просит довести до магазина «Косметика», оплачивает проезд, выходит из машины. Здравствуйте. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, около магазина «Косметика». Спасибо.

3) оборудование места игры.

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре. Воспитатель берёт куклу и подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! У нас скоро праздник. Все девочки будут нарядные, с красивыми прическами. А кто же нашей кукле сделает праздничную прическу? Как же ей помочь?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы куклы.

Воспитатель. Я предлагаю сходить в парикмахерскую.

2) сговор на игру:

а) определение плана-сюжета (Администратор проводит клиента к парикмахеру, парикмахер стрижет, моет, сушит волосы, клиент расплачивается с администратором, благодарит за услугу. Мама приводит своего ребенка постричься. Шофер вместе с парикмахером едут закупать косметические средства);

б) планирование игры;

в) распределение ролей: парикмахера, администратора, клиентов, шофера;

г) создание воображаемой ситуации – полное оборудование

парикмахерской, определение места для игры, постройка машины и др. ;

3) приёмы обучения игровым действиям :

а) показ игровых действий :

- инсценировка посещения парикмахерской куклы, которой необходимо сделать прическу к празднику;

- обучение игровым действиям с просмотра видеоролика.

б) участие воспитателя при развитии игры.

4) приё мы поддержания и развития игры:

а) участие педагога в ведущих ролях;

б) показ новых игровых действий (если игра будет прекращаться, то внести дополнительные атрибуты);

в) напоминание, вопросы;

г) оценка игровой деятельности;

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

а) напоминания о взаимоотношениях (напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу);

б) помощь в распределении ролей (помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности);

в) поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, как мы с вами хотели помочь кукле?

Маша. Сходить вместе с ней в парикмахерскую.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Егор. Получилось.

Воспитатель. Какую прическу сделал ей парикмахер?

Денис. Сделал завивку.

Воспитатель. Я думаю, что наша кукла очень благодарна вам за помощь. Наша парикмахерская сейчас закрывается. Будем рады видеть Вас снова. Предложить детям убрать атрибуты к игре и перейти к другому виду деятельности ( например: отправится на машине в цирк).

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений (дружно ли играли дети);

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью. Обсудить с детьми, кто как выполнял выбранную роль.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой» Особенности сюжетно-ролевой игры и задачи ее руководства На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает.

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

План руководства сюжетно-ролевой игрой «Аптека» детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: сюжетно-ролевая: «Аптека» Возраст детей: 5-6 лет Подготовительный этап.

План руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «Город мастеров» Видео Тема: «Город мастеров»:( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Пожарная часть»). Сюжетные игры: «Семья», «Пожарная часть»,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Задачи: 1. Развивать, обогащать сюжет игры 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» Парикмахером мечтаю стать когда я подрасту, радовать своих клиентов, наводить им красоту! Денег много брать не буду, время трудное опять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» для детей средней группы
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД