Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе

Татьяна Геннадьевна Тихонова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе

I Задачи руководства.

1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Закреплять ролевые взаимодействия в сюжете с 2-3 действующими лицами.

3. Разнообразить игровую среду за счёт введения дополнительной роли.

4. Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры.

II. Подготовка к игре.

Дата: октябрь

Изготовление атрибутов:

•сбор флаконов из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов, шампуня

•изготовление расчёсок и щёток из пластика

•изготовление из бросового материала (трубочек) бигуди

•пошив фартуков, накидок, халатов (родители)

Обогащение впечатлений:

•наблюдение детей за профессиональными действиями взрослых (работа с родителями)

•рассказ-беседа о труде парикмахера с использованием иллюстративного материала

•чтение детям стихотворения Г. П. Николаевой «В парикмахерской»

•рассматривание реальных предметов, необходимых для работы парикмахера.

Обучение игровым действиям:

•инсценировка «У парикмахера» - показ действий с предметами-заменителями

•обучение игровым способам действия в дидактической игре «У куклы Кати день рождения»;

•ролевым диалогам

•участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр.

III. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская»

Сюжеты: парикмахерская

Роли: парикмахер

Атрибуты: Халат, расческа, ножницы, бигуди, игрушечные фены, духи, шампуни, накидка, мойка, полотенце, зеркало

Игровые действия: Моет волосы, расчёсывает, стрижёт, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало.

Речевые обороты: Здравствуйте, что бы вы хотели?

Проходите, нужно вымыть волосы. Вас освежить? Приходите ещё, мы будем рады.

Роли: клиент

Атрибуты: Сумочка, кошелёк с деньгами.

Игровые действия: Приходит в парикмахерскую, ждёт своей очереди, говорит, что нужно делать (вымыть голову или постричь волосы, благодарит за стрижку, расплачивается.

Речевые обороты: Добрый день! Я бы хотел у вас сделать причёску. Спасибо! Мне очень нравится.

IV. Ход игры.

Воспитатель показывает детям куклу Машу и говорит, что Маша с новой причёской. В нашем городе открылась новая парикмахерская, и Маша уже сделала модную стрижку. Теперь она предлагает всем, кто хочет сделать причёску, посетить новую парикмахерскую.

Воспитатель говорит, что у неё сегодня волосы плохо причёсаны, и надо сделать новую причёску. «Пойду и я в новую парикмахерскую. (Подходит к уголку парикмахера). «Алёна, ты парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, причёску. Я хочу, чтобы волосы были красиво причёсаны. Можно помыть их шампунем (парикмахер моет). А теперь я посушу волосы большим феном (делает соответствующие движения). Все волосы высохли (обращается к парикмахеру). Мастер, причешите меня, пожалуйста. Вот спасибо. Посмотрюсь в зеркало – очень красиво! (детям) Кто ещё хочет сделать причёску? Приходите в парикмахерскую, тут работает хороший мастер. Надо, чтобы мастеров было больше, а то придётся вам долго сидеть и ждать своей очереди. Лиза, будешь вторым парикмахером? А чтобы клиенты не скучали, мы предлагаем им выбрать себе причёску, рассматривая рекламные буклеты парикмахерских салонов.

Клиенты подходят один за другим к мастерам-парикмахерам и говорят, что они хотят сделать: причёску, стрижку, окраску волос и т. д. Игра продолжается.

V. Окончание игры.

По окончании игры воспитатель объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

VI. Оценка игры.

Алёна и Лиза были хорошими парикмахерами. Они сделали красивые причёски своим клиентам. Все остались довольны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Конспект по руководству сюжетно — ролевой игрой «Магазин» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли совершенствовать умение.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поездка на самолете» в старшей группе 1. Задачи: 1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) закреплять знания детей о воздушном транспорте;.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Водители и пешеходы» Конспект-руководство сюжетно - ролевой игрой по ПДД для детей среднего возраста на тему: «Водители и пешеходы» Выполнила: воспитатель МДОУ.

Проект организации сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории" Проект организации сюжетно- ролевой игрой В подготовительной группе «Космическое.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в ДОУ Методические приёмы организации сюжетно –ролевых игр в образовательном пространстве ДОУ. Есть не в пример наукам хитрым Совсем нехитрая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 января 2017 в 21:05
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край...
Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный ( на...
Игры-тренинги по правилам дорожного движения
«Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала ( стульчиков, крупных...
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения
Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки. Первый -...