Приложение МААМ

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Лазарева Наталья
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

в подготовительной к школе группе.

Выполнила: воспитатель

Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2012

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Зоопарк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Задачи руководства :

- расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;

- развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

2. Подготовка к игре.

Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь • Изготовление билетов из бумаги

• Изготовление вывески «Зоопарк»

• Оформление альбома «Зоопарк»

• Изготовление табличек с названием и описанием животных

• Изготовление медицинских принадлежностей

• Изготовление «корма» для животных из бросового материала • Экскурсия в зоопарк

• Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»

• Рассматривание фотографий и картинок с дикими животными.

• Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи

• Беседа с детьми о правильном поведении в зоопарке. • Пополнение опыта постройки вольеров для животных из строительного материала по схеме.

• Показ действий ветеринара.

Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Постройка зоопарка Строители Крупный и мелкий строительный материал Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор. Давайте построим клетки.

А теперь огородим зоопарк.

Завоз и разгрузка животных. Водители, грузчики. Руль, грузовая машина, кран. Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места. Я привез вам животных.

Давайте разгружать клетки и ставить их на места.

Осмотр животных. Ветеринарный врач Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит. Давай я тебя, слон (медведь) послушаю.

Вы, жираф, больны, примите микстуру.

Уборка клеток и кормление Рабочие зоопарка Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных. Давайте, медведь, почистим вашу клетку.

Пожалуй-

ста, возьмите, кролик, морковку.

Продажа билетов Кассир Касса, билеты Приходят посетители зоопарка и покупают билеты С вас 10 рублей за билет.

Возьмите ваш билет.

Покупка билетов Посетители деньги Перед посещением покупают билеты. Дайте, пожалуйста, 2 билета.

Вот деньги за билет.

Экскурсия Экскурсовод, посетители Билеты, указка. Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию. Собирайтесь в группу.

Идем по зоопарку.

Здесь клетка с …

Его внешний вид, он питается, проживает …

Спасибо за внимание.

3. Ход игры.

Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.

После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.

После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию, воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.

После выбора ролей, создается игровая ситуация : выбирается место, атрибуты.

Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.

В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.

Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.

4. Окончание игры.

После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»

5. Оценка игры.

По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.

А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.

Публикации по теме:

Руководство сюжетно ролевой игрой у детей дошкольного возраста Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Универмаг» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии»Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии» Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем во 2 младшей группе В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих.

План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк»План-схема сюжетно-ролевой игры с детьми в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты,.

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 13:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Наталья (УИ 180202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД