Лазарева Наталья
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
в подготовительной к школе группе.
Выполнила: воспитатель
Лазарева Наталья Анатольевна
Самара 2012
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Зоопарк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1. Задачи руководства :
- расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;
- развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Подготовка к игре.
Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Сентябрь • Изготовление билетов из бумаги
• Изготовление вывески «Зоопарк»
• Оформление альбома «Зоопарк»
• Изготовление табличек с названием и описанием животных
• Изготовление медицинских принадлежностей
• Изготовление «корма» для животных из бросового материала • Экскурсия в зоопарк
• Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»
• Рассматривание фотографий и картинок с дикими животными.
• Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи
• Беседа с детьми о правильном поведении в зоопарке. • Пополнение опыта постройки вольеров для животных из строительного материала по схеме.
• Показ действий ветеринара.
Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Постройка зоопарка Строители Крупный и мелкий строительный материал Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор. Давайте построим клетки.
А теперь огородим зоопарк.
Завоз и разгрузка животных. Водители, грузчики. Руль, грузовая машина, кран. Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места. Я привез вам животных.
Давайте разгружать клетки и ставить их на места.
Осмотр животных. Ветеринарный врач Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит. Давай я тебя, слон (медведь) послушаю.
Вы, жираф, больны, примите микстуру.
Уборка клеток и кормление Рабочие зоопарка Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных. Давайте, медведь, почистим вашу клетку.
Пожалуй-
ста, возьмите, кролик, морковку.
Продажа билетов Кассир Касса, билеты Приходят посетители зоопарка и покупают билеты С вас 10 рублей за билет.
Возьмите ваш билет.
Покупка билетов Посетители деньги Перед посещением покупают билеты. Дайте, пожалуйста, 2 билета.
Вот деньги за билет.
Экскурсия Экскурсовод, посетители Билеты, указка. Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию. Собирайтесь в группу.
Идем по зоопарку.
Здесь клетка с …
Его внешний вид, он питается, проживает …
Спасибо за внимание.
3. Ход игры.
Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.
После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.
После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию, воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.
После выбора ролей, создается игровая ситуация : выбирается место, атрибуты.
Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.
В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.
Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.
4. Окончание игры.
После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»
5. Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.
А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.