Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

надюшка куренкова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «464 Лукоморье».

Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Воспитатель: Куренкова Н. Ю.

Г. Нижний Новгород

Задачи:

закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, соотносить по цвету;

закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;

развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-,за-, под-;

упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте.

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.

Воспитатель:.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Воспитатель : От улыбок стало светлее и радостнее вокруг. (слайд приглашение).

Воспитатель: Дети, нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). От белочки. Она приглашает нас в гости и прислал нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)

Какого цвета у тебя приглашение (синее) Какой фигуры? (квадрат).

Игра «Найди пару»

А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!

Ну, что, отправляемся в веселое путешествие? (слайд журчащий ручей).

Послушайте, как журчит ручей. Ручей журчит тихо.

Нужно через нее перебраться, не намочив ноги. Как это сделать? Перебираться мы будем вот по таким камешкам-фигурам. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня на тарелочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас камешков-квадратов? (по одной). А сколько осталось на тарелочке? (ни одной).Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка). Молодцы, правильно назвали все цвета.

Мы будем строить дорожку. Я кладу квадрат синего цвета. Какого цвета квадрат я положила? ( ответы детей: синего). А рядом кладу квадрат какого цвета? ( ответы детей: синего). И еще один квадрат кладу какого цвета? (синего). Какого цвета получилась дорожка? (синего) Из каких фигур? (из квадратов).

А какого цвета еще остались камушки-фигуры?

Теперь беру квадрат красного цвета. Кладу его. Где еще квадраты красного цвета? Помогайте мне, пожалуйста. (делаем дорожку по типу предыдущей). Какого цвета мы сделали дорожку? (красного). Из каких фигур? (из квадратов)

А теперь будем делать зеленую дорожку. (предполагается деятельность детей при помощи воспитателя). Берем зеленый квадрат, рядом кладем еще один, рядом еще одни. Какого цвета мы построили дорожку? (зеленого).из каких фигур? (из квадратов).

Теперь мы можем переправляться через речку.

Вот мы и перебрались через речку.

Ну, что же идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Посмотрите на экран, что там появилось? Весенний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать, но для этого нужно отгадать загадку. (слайд весеннего леса, белочки на пеньке).

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу».

- Конечно же, это белка. (Появляется белка) .

Где сидит белка?

Дети: на пеньке.

Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями. (слайд лисы). Посмотрите, куда спряталась лиса?

Дети: за дерево.

Воспитатель: а зайка где сидит? (слайд зайца).

Дети: под елкой.

Воспитатель: молодцы. А птичка куда села? (слайд птички).

Дети: на дерево.

Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.

А теперь предлагаю поиграть с шишками.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем с шишкой мы играть! (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).

В ручку левую возьмем

И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).

Полезно для здоровья,

Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).

Они для наших деток

В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).

1,2,3,4,5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

Ребята, давайте подарим белочке шишки. (слайд белочки)

Белка: Спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад. (слайд поезда без колес и окон).

Дидактическая игра «Почини поезд».

Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс) .

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов) .

(На столе разложены круги и квадраты).

Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.)

-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд (окна) .

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) .

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек) .

Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (слайд шум паровоза).

А тут еще одна непредвиденная остановка. (слайд леса, елочка высокая и низкая).

Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа выше, а слева ниже.)

Отлично! Поехали дальше. Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые.

Наше занятие подошло к концу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120общеразвивающего вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорному развитию во 2 мл группе «В гости к бабушке». Цель: систематизация и закрепление представления детей о различных.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты» Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Закреплять.

Конспект занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию «Веселое путешествие» в первой младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА- ДЕТСКИЙ САД № 110 Конспект занятия.

ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог подводит детей к сенсорной комнате. В: Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки,.

Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Тема: «Веселое путешествие».

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД