Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Поможем Ёжикам»

Светлана Шматкова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Поможем Ёжикам»

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема: «Поможем Ёжикам»

Цель: стимулирование сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепить умение детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

2. Закрепить умение детей группировать предметы по цвету.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „Поможем Ёжикам“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей различать понятия «один», «много», «ни одного».

4. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя и отвечать на вопросы.

5. Развивать познавательный интерес детей, память, внимание, логическое мышление.

6. Развивать мелкую моторику и мелкую мускулатуру рук.

7. Воспитывать усидчивость, умение работать дружно.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто; дидактические игры: «Заплатка», «Разложи по цвету», «Пирамидка», «Весёлые прищепки», «Возьми такой же кубик», «Выложи дорожку», «Возьми что назову», «Один-много-ни одного»; родительские собрания: «Путешествие в страну Сенсорику», «Почему с детьми нужно играть дома»; беседы с родителями «Сенсорное развитие с мамой», рекомендации родителям «Играем везде».

Оборудование: Коробка с плоскостными силуэтами ёжиков четырёх цветов, плоскостные силуэты домиков четырёх цветов, разноцветные прищепки.

.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель проводит игру-приветствие.

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, ушки! Ушки-послушки! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, котятки! Мяу-мяу! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте!

Воспитатель замечает шорох.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Кто-то шуршит в коробке. Кто же это?

Воспитатель берёт коробку и прислушивается.

Воспитатель: Ой, тише-тише! В коробке разговаривают. Говорят, что они спали всю зиму в лесу под пеньком. Весной проснулись и не нашли своих иголок. Ребята, кто это?

Дети: Ёжики.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Вы правы, это ежи. Смотрите, сколько здесь ёжиков?

Дети: Много.

Воспитатель достаёт из коробки силуэты ежей.

Воспитатель: Этот ёжик какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей о цвете каждого ёжика. Дети дают ответ (красного, синего, жёлтого, зелёного).

Воспитатель: Дети, сколько у меня ёжиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А у вас сколько?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные ёжики. Вы не знаете почему?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Давайте им поможем, прикрепим иголки (прищепки).

Дети: Да, поможем, прикрепим.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять по одному ёжику и прикрепить им прищепки.

Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас ёжиков?

Дети: Один.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей : сколько у тебя ёжиков?

Воспитатель: У Саши один ёжик и у Марка один, и у Нади тоже один.

Воспитатель: А у меня сколько ёжиков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Дети, будьте внимательны. Красному ёжику нужно прицепить на спину красные иголки, а зелёному?

Дети: Зелёные.

Дети прикрепляют прищепки к спинам силуэтов ежей. Воспитатель помогает тем детям, кто испытывает трудности.

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Помогли ёжикам. Они стали весёлыми.

Воспитатель: Маша, у тебя весёлый ёжик? А у Вани?

Дети радуются и отвечают, что ёжики весёлые. Воспитатель говорит детям, что ежи хотят домой.

Воспитатель: Ребята, несите своих ежей в домики.

Дети несут своих ёжиков и кладут на силуэты домиков.

Воспитатель: Рома, почему ты положил своего ёжика на красный дом? А Катя положила своего на синий домик.

Дети объясняют, что красные ежи живут в красном домике, а синие в синем и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли ёжикам, прицепили им иголки. Ёжики благодарят вас. Теперь они довольные спят в своих домиках. Пусть они отдыхают, а вы поднимите руки и себе тихо похлопайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Поможем Ёжикам»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД