МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Классификация предметов по цвету и размеру» во второй младшей группе (3 фото)

Яна Кузьминых
Конспект занятия по сенсорному развитию «Классификация предметов по цвету и размеру» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному развитию на тему «Классификация предметов по цвету и величине» во второй младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, величины (большой, маленький);

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по цвету;

2. Учить детей различать понятия большой и маленький.

3. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Классификация предметов по цвету и размеру“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Материалы: игрушка зайчик, кубики разного цвета и размера, коробка большая и маленькая.

Ход занятия:

Игра –приветствие

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется зайчик. (педагог заносит игрушку зайчика).

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Загадка: У него длинные ушки, короткий хвост, прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей: -Зайчик.

Воспитатель: - Зайчик любит играть, строить башенки, но не научился за собой убирать игрушки. Нужно собрать в большую коробочку большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что это? Спрашивает воспитатель у детей (показывает на коробку)

Ответы детей

А это что? : Спрашиваю у детей (показывает на кубики)

Дети должны назвать кубик по величине.

Тогда в большую коробку начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Не могут зайки сидеть на месте, им хочется поиграть. Давайте превратимся в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

2.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

3.

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал.

4.

Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

5.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

6.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ой, ребятки, а зайка наш и правда задрожал, кого он испугался?

Воспитатель: Смотрите, на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку).

-Что же делать?

- Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы?

-Нам нужно помочь зайчикам.

- Поможем? Надо зайчику домик найти.

Игра «Найди свой домик».

Цель :закрепить название основных цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Учить сравнивать цвета по принципу"такой не такой".

Развивать мелкую моторику, внимание, сенсорные операции.

Ход игры :на плакате домики с зайцами, рядом кладём дверцы основных цветов. Для того чтобы спрятать зайку, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик. Если дверца будет другого цвета то придёт лиса и съест зайку.

Гимнастика для глаз

Открываем глазки – раз,и зажмуриваем – два,

Три, четыре – открываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Молодцы, дети! - хвалит зайчик вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зайчикам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: Сколько зайчиков в домиках

Дети: Много

Воспитатель: А у меня в руках

Дети: Один

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зайчатам спрятаться от лисы, они прислали вам угощение – яблочки.

Ребята зайчик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой к зайчатам, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с зайчиком.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Классификация предметов по цвету и размеру» во второй младшей группе
Фото «Классификация предметов по цвету и размеру»
Конспект занятия по сенсорному развитию  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Яблоня в цвету» во второй младшей группе Цель : развивать эстетическое восприятие детей и желание передавать красоту природы в своем творчестве. Задачи: - учить детей правильно.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету» Методическая разработка представляет собой мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию "Подбери по цвету". .

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Классификация предметов по цвету и размеру» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2023 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Классификация предметов по цвету и размеру» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кузьминых (УИ 2458329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД