Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»

Елена Майкова
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами : умение распознавать геометрические фигуры

Закрепить знание цвета.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать зрительную память, осязание, обоняние, слух, вкус. Поощрять исследовательский интерес.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе „На приеме у врача“» размещена в разделах

Развивать у детей тактильные ощущения, элементы логического мышления ;

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: чайные ложки, стаканчики, баночки с сыпучими веществами (сахар, соль, лимонная кислота, набор геометрических фигур, подносы, мольберт, ПК,звуковые записи на ПК, салфетки, полотно с карманами, в которых лежат: шишка, морской камень, массажный шарик, мех, поролон, металлический предмет и др.)

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Ивановна. Глядя на мой костюм, я уверена, вы поняли кто я? Да, я воспитатель, но сейчас буду в роли доктора, предлагаю вам поиграть в игру «Больница». Мы поговорим с вами о некоторых важных органах, и как сберечь здоровье. Я доктор, а вы кем будете? (пациенты) Дети проходите в кабинет врача

Основная часть

На мольберте иллюстрации органов: глаз, нос, рот, ухо, рука

- Дети для чего нам глаза? (ответы детей)

- для чего нам нос? (ответы детей)

- Для чего нам уши? (ответы детей)

- Для чего нам рот? (ответы детей)

- Для чего нам руки? (ответы детей). Все эти органы необходимы человеку, поэтому их следует беречь.

Я предлагаю вам пройти необычное обследование, в котором вы не увидите медицинского оборудования и инструментов, а интересный материал, с помощью которого вы выполните несколько заданий.

1. Предлагаю детям подойти к столу, где расположены подносы с геометрическими фигурами.

Ребята, что вы видите на подносах? (геометрические фигуры)

-Назовите их? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

-Какого они цвета? (Желтый – прямоугольник и круг, красный- квадрат и треугольник, синий - треугольник, зеленый- круг)

(Обращаю внимание детей на мольберт) Посмотрите внимательно на рисунок, ваша задача выложить такой же узор у себя на столе.

-А теперь проверьте.

-Молодцы! Я вижу, что зрение у вас в порядке.

2.- Приглашаю вас в следующий кабинет, где мы проверим, как работает ваш нос. (предлагаю детям корзину с контейнерами от киндер- сюрприза)

-Возьмите по одному и поднесите к носу, вы чувствуете запах?

-Что напоминает он вам? (чеснок, апельсин, духи, роза, ваниль, гвоздика,). --Хорошо, и с обонянием у вас все в порядке?

3.-А ваш слух мы обследуем с помощью звуков, сейчас будьте очень внимательны, мы послушаем разные звуки, а вы скажите, что звучит ( на компьюторе звучат звуки : звук разбитого стекла, хруст снега, льющаяся вода, ….)

-Молодцы! Я вижу что слух у вас хорошо развит.

4. Я приглашаю вас в лабораторию, где проведём исследование на определение вкуса Здесь нужно быть очень аккуратными и внимательными. (Перед каждым ребёнком на столе стоят 3 баночки с сыпучими, белыми веществами: соль, сахар, лимонная кислота) Дети каждое вещество вы насыпаете в отдельные стаканы с водой, размешиваете и определяете на вкус.

И вкусовые рецепторы у вас работают отлично!

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

А сейчас хочу проверить чувствительность ваших рук.

Перед вами полотно с карманами, в котором лежит разнообразный материал. Вы должны на ощупь определить что это и описать словами (мягкий, твёрдый итд? (шишка, морской камень, массажный шарик, мех, поролон, металлический предмет).

Рефлексия

- Обследование показало, что вы здоровы! Что понравилось вас больше всего?

Чтобы быть здоровым, следует есть фрукты и овощи, творог, рыбу и др полезные продукты. В моём чемоданчике есть вкусное лекарство, которое любят все дети – это гематоген. Была рада с вами познакомиться!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в средней группе по сенсорному развитию «Волшебные клубки» В. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка» Воспитатель: Кайева Ольга Викторовна Средняя группа «Вишенка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени» Цель: -Расширение и обогащение знаний детей о фруктах. Интеграция образовательных областей Тип: познание, коммуникация Формы образовательной.

Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра» Цель: Продолжаем знакомить детей с профессией врача совместно с родителями группы. Задачи: Образовательные: Уточнить, обобщить и расширить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия «На приеме у врача»Конспект занятия «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: формировать у детей здоровый образ жизни. Задачи: - расширить представления детей о.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД