МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Варюшка и игрушки» во второй группе раннего возраста

анна краюхина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Варюшка и игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект по сенсорному воспитанию «Варюшка и игрушки» во второй группе раннего возраста.

Цели: учить различать предметы по величине, цвету, группировать предметы по величине и цвету, узнавать и различать музыкальные инструменты.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать и называть кубики, шарики.

2. Учить сравнивать предметы по величине, называть их «большой-маленький», группировать предметы по величине.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Варюшка и игрушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Учить различать и называть предметы по цветам (синий, красный, желтый, зеленый, группировать их по цветам.

4. Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты.

Развивающие задачи:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать внимание и память.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: Ширмы с изображением игрушек на полках, шкаф с книжками и игрушками, стол, стул, кроватка, кукла Варюшка, машины большая и маленькая, ведерки красного и желтого цветов, коробка с музыкальными инструментами (погремушкой, бубен, колокольчик, кубики большие синие и маленькие зеленые, шарики красного и желтого цветов, по количеству детей.

Предварительная работа: ознакомление с кубиком и шаром, игрушками, сравнение их цвету и величине. д/и «Большой-маленький», «Разложи по цвету», «Угадай что звучит?».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, чтение стихотворения, объяснение и показ, физкультминутка, дидактические игры.

Ход ООД:

Дети входят в группу. Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, кто-то стучит в дверь пойду посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Варю).

Воспитатель : Дети, к нам пришла девочка Варя. Здравствуй Варя. Почему ты грустная?

(Воспитатель слушает Варю)

Воспитатель : Варя потеряла свою любимую игрушку, погремушку в комнате. Поможем Варе найти погремушку?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте покружимся и окажемся в Вариной комнате.

(Воспитатель с детьми кружатся).

Воспитатель : Вот мы и в комнате Вари.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель : Посмотрите по комнате разбросаны игрушки.

(Воспитатель читает стихотворение про Варюшку).

Очень резвая девчушка-

Наша девочка Варюшка.

Все игрушки разбросает,

А сама не убирает.

Воспитатель : Варюша, мы найдем твою любимую погремушку, но сначала уберем разбросанные игрушки. А ты пока посиди. Ребята, что лежит на ковре?

(Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на ковре кубики)

Дети: Кубики.

Воспитатель : Какого цвета кубики?

Дети: Синего и зеленого.

Воспитатель : Синий кубик большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель : А зеленый кубик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель : У Варюши есть две машины : большая и маленькая. Давайте сложим большие синие кубики в большую машину, а маленькие зеленые –в маленькую. Подойдите ко мне и возьмите каждый по кубику.

(Воспитатель объясняет и показывает задание, дети выполняют его).

Проводится д/и «Большой-маленький»

Воспитатель : Кубики мы с вами убрали. Сейчас поиграем.

Физкультминутка «Большой — маленький».

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Воспитатель : Дети, посмотрите. Что лежит на кровати у Варюши?

(Воспитатель обращает внимание детей на кровать с шариками).

Дети: Шарики.

Воспитатель : Какого цвета шарики?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель : У Вари есть два ведерка: красного и желтого цвета. Давайте разложим шарики по ведеркам: красные шарики -в красное ведерко, а желтые шарики -в желтое ведерко. Подойдите к кроватке, возьмите каждый по шарику.

Проводится д/и «Разложи по цвету».

Воспитатель : Шарики мы с вами разложили по ведеркам. Садитесь.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Варя, а что это за коробочка стоит у кроватки. Давайте, посмотрим, что лежит в ней.

(Воспитатель вытаскивает коробку с музыкальными инструментами, ставит ее на стол и открывает.)

Воспитатель : Вот и погремушка твоя Варя нашлась. А еще колокольчик и бубен. Погремушка, бубен и колокольчик - это музыкальные инструменты. Послушайте, как они звучат.

(Воспитатель показывает Варе музыкальные инструменты).

Воспитатель : Варя тоже с ними любит играть. Сейчас мы с вами поиграем. Угадайте, какой музыкальный инструмент звучит. Что это?

Проводится игра «Угадай, что звучит?»

Воспитатель : Все отгадали. Молодцы. Музыкальные инструменты уберем в коробку. Варюша, убирай игрушки по местам и не будешь их терять.

Воспитатель : Ребята, у кого мы были?

Дети: У Вари.

Воспитатель : Что мы делали?

Дети: Искали погремушку.

Воспитатели : Какие игрушки мы убирали?

Дети: Кубики.

Воспитатель : Кубики какие были?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель : Какого цвета были кубики?

Дети: Синего и зеленого.

Воспитатель : Что еще мы убирали?

Дети: Шарики.

Воспитатель : Какого цвета были шарики?

Дети: Красного, желтого.

Воспитатель : Что мы нашли в коробке у Варюши?

Дети: Погремушку, колокольчик, бубен.

Воспитатель : Этот музыкальные инструменты. Нам пора возвращаться. Давайте покружимся и окажемся в группе.

(Дети кружатся и оказываются в группе).

Публикации по теме:

«Цветные шары». Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Цветные шары». Задачи: Образовательные: упражнять в различение.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:, Чудесный мешочек,, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки»Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Дорожка для кошки» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста “Дорожка для кошки “ подготовила и провела :воспитатель Карташова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые.

Конспект ООД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: - познакомить детей с названием игрушек; Задачи: -развивать диалогическую речь детей; -способствовать умению детей воспринимать и.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Приключения кошки и котят» в группе раннего возраста (2–3 года) Наглядный материал: игрушка – кошка, схемы пряников (круг, квадрат, треугольник, дорожек и машин, блоки Дьенеша. Количество детей: 6 человек.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Берегите игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по трудовой деятельности во второй группе раннего возраста «Берегите игрушки" Подготовила и провела: воспитатель.

Консультация для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье Для того,чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребёнка в семье,необходимо знать основные принципы построения.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в структуре основной образовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Варюшка и игрушки» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД