Лучший педагог года

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе

Кетлер Люция
Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект по сказам П. П Бажова

Тема: «Серебряное копытце»

Выполнил: воспитатель

Кетлер Люция Наиловна

г. Челябинск, 2018

Публикация «Конспект занятия по сказам П, П Бажова „Серебряное копытце“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».

Задачи: Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.

Обучающие : развивать речь,вызвать эмоциональный интерес к произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце», способствовать формированию грамматически правильного строя речи.

Развивающие:, упражнять в умении выражать свои мысли, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением., умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Воспитывающие :Воспитывать любовь к природе, воспитывать в детях доброту, интерес к виду произведений- сказ.

Предварительная работа с детьми (беседы о П. П. Бажове наблюдение, чтение сказа «Серебряное копытце», посещение мини- музея.

Методы и приемы: наглядный, просмотр иллюстраций, вопросы к детям словесная, использование сказа «Серебряное копытце».

Материалы и оборудование – макет (домика, кошки, девочки, оленя, камни – «Уральские самоцветы».

Структура занятия.

• Вводная часть – 3 минуты.

• Основная часть – 15 минут.

• Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Программное содержание

1. Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные : Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

Слайд 1

2. Чтение сказа Павла Бажова «Серебряное копытце»

Воспитатель: Родился Павел Бажов в семье мастера, работающего на горном заводе. С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале.

Он написал сборник сказок «Малахитовая шкатулка». В них оживает таинственный мир уральской природы, полный тайн, загадок и неповторимого очарования. В дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Всего П. П. Бажов написал 52 сказа.

Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По Волге ходит пароход «Павел Бажов».

Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера «Каменный цветок»).

По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы.

Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

Произведение «Серебряное копытце» - это сказ. Сказ – такие произведения устного народного творчества повествовательного характера, изложенные своеобразной прозаической речью. В нем действуют обычные земные люди, а рядом с ними вымышленные, сказочные персонажи.

Воспитатель: Понравилось ли вам произведение?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Слайд 2

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Слайд3

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Слайд4

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье - бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было

Слайд5

Чем занимался Какованя?

Слайд6

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла - серебряное копытце?

Слайд7

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Слайд8

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Слайд9

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Слайд10

Физминутка «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой!

Имитационные движения по тексту…

Он глядит в свое окошко…

Мимо заинька бежит

В дверь к нему стучит:

«Стук-стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Дети: (рисуют оленя из сказа)

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали?

Дети: (ответы детей)

Литература

• Автобиография П. П. Бажова;

• П. П Бажов сказ «Серебряное копытце»

• Физминутка А. Барто «У оленя дом большой»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В нашем саду «Сказка» состоялся окружной семинар «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников через восприятие произведений искусства,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА Конспект НОД в подготовительной группе «Любимые сказы П. П. Бажова» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Задачи: помочь понять текст сказки; развивать речь, память; воспитывать.

Макет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. БажоваМакет «Зимняя сказка» по мотивам произведения «Серебряное копытце» П. Бажова Прочитав с детьми сказку Бажова «Серебряное копытце» мы решили с детьми сделать макет сказки. Обговорив с ребятами, что будем делать, какие.

Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Развитие литературной.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Серебряное копытце» Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий тематического вечера, посвящённого сказам П. П Бажова Литературный вечер "Бажов –певец земли Уральской" для детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Через творчество П. П. Бажова будить.

Конспект открытого занятия по театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект открытого занятия По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе Тема: театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное.

Театрализация сказки «Серебряное копытце» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Конспект открытого занятия По речевой деятельности.

Утренник на Новый год «Серебряное копытце» СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Новогодний праздник для детей старшей группы: Сценарий новогодний написан по сказке серебряное копытце. Под музыку дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД