МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Колобок»

Айгуль Турмухамбетова
Конспект занятия по сказке «Колобок»

Конспект развлечения в ясельной группе по сенсорному воспитанию.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

Задачи:- закрепить с детьми русскую народную сказку «Колобок»;- активизировать речь детей, закреплять умения отвечать на вопросы;

- закрепить умение детей называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-закреплять умение различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий;

-закрепить умение узнавать фрукт на вкус;

-продолжать формировать навык раскатывать комочек круговыми движениями;

Публикация «Конспект занятия по сказке „Колобок“» размещена в разделах

-развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику пальцев. --развивать память, мышление, воображение, сенсорные эталоны.

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Оборудование: игрушки: дед, баба, Зайка, Волк, Медведь и Лиса,колобок, конверт с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,4 ведра основного цвета (желтый,зеленый,синий,красный,стаканчики с ложками и кусочки фрукта,поднос с манной крупой, корзина с яблоками.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В зале стоит ширма, за ширмой дедушка и бабушка.

Воспитатель: Жили были дед да баба. Говорит дед бабе:

Дед: испеки баба колобок.

Баба: а из чего испечь? Муки то нет.

Дед: а ты по сусекам помети, по амбарам поскреби, вот и наберёшь муки.

Воспитатель: ребята, пока бабушка будет печь, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра для детей раннего возраста

«КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Воспитатель: молодцы! Дети, посмотрите дедушка и бабушка плачут.

Давайте спросим у них почему они такие грустные?

Дети спрашивают вместе с воспитателем.

Баба: я испекла колобок и поставила его на окно студить, а он в лес укатился, наверно его уже лиса съела.

Воспитатель: не плачь баба, мы вам поможем найти колобка. Ребята, поможем бабушке и дедушке?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас, мы вместе пойдем в лес и там его поищем.

Дети идут в лес по сенсорным доскам.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво!

( Звучит музыка: пение птиц,журчание ручейка)

Воспитатель: ребята, послушайте, кто это поёт?

Дети: это поёт птичка

Воспитатель: молодцы! Давайте еще поищем колобка (стоят ведра)

Воспитатель: ребята давайте спросим у зайчика, может он видел колобка.

Дети спрашивают у зайчика

Зайчик: я не видел, может в ведре посмотрим?

Воспитатель: ребята. Что это?

Дети: ведро

Воспитатель: какого цвета ведро?

Дети: красное

Воспитатель: а это ведро какого цвета? - желтое

Воспитатель: здесь еще стоят ведра, посмотрите это ведро какого цвета?

Дети: зеленое

Воспитатель: а это ведро какого цвета?

Дети: синее

Воспитатель: а сколько здесь ведер? Много.

Баба с дедом: но колобка здесь нет. (звучит музыка, из-за дерева появляется волк)

Воспитатель: здравствуй волк, ты не встречал в лесу колобка?

Волк: нет не встречал, а я даже не знаю какой он.

Воспитатель: Он круглый. И дети наши сейчас нарисуют тебе какой он формы.

Предлагается детям на подносе с манкой нарисовать круги пальцем на манке.

Воспитатель: молодцы ребята.

(Звучит музыка, из-за другого дерева появляется Медведь, воспитатель и дети здороваются с ним)

Воспитатель: Мишка ты не встречал Колобка?

Медведь: нет, не встречал, я всю зиму спал в берлоге и только недавно проснулся. Я сейчас в берлоге посмотрю, его здесь нет. Но у меня для вас есть угощение (на подносе достаёт на шпажках-яблоко, Дети кушают и называют, что ели и какой вкус.

(звучит музыка и выбегает лиса)

Бабушка: ой, посмотрите, вот лиса, это наверно она съела колобка.

Лиса: Здравствуйте дети! Я не ела его, я добрая, вот гуляла в лесу и нашла конверт, а в нём фигуры, все смотрю на них и не могу понять что за фигуры. Вы мне поможете? -да!

Лиса из конверта достает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник-дети их называют.

Лиса: спасибо вам, вы справились.

(звучит музыка, появляется колобок, поет песню)

Колобок : здравствуйте дети!

Дети: здравствуй колобок!

Воспитатель: ты снова ушел от бабушки и дедушки, мы волновались, искали тебя.

Колобок : я больше не буду убегать от дедушки и бабушки, а в лесу я нашел корзину (держит в корзине яблоки)

Колобок : ребята, вы хотите поиграть с друзьями?

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод, раздает детям яблоки. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке «Колобок» ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЙ В СКАЗКЕ, СОЧУВСТВОВАТЬ ГЕРОЯМ, ПРИВЛЕКАТЬ К СОВМЕСТНОМУ ПЕРЕСКАЗУ С ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Конспект комплексного занятия «Однажды в сказке. «Три поросёнка». «Колобок» Конспект комплексного занятия по теме: «Однажды в сказке» Подготовила: Латкина Надежда Анатольевна. Раздел программы: Художественно –.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия «Театр песни» по сказке «Колобок» Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей, Преодолевать скованность. Воспитывать артистизм, желание выступать. Заинтересовывать.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект занятия по физической культуре во II младшей.

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Колобок» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по сказке «Колобок» Занятие по сказке «Колобок» Цель: учить ребенка ставить себя на место героя сказки; сравнивать и анализировать, помочь усвоить нравственный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатель: Монахова Т. В. Участники: дети.

План-конспект занятия с детьми 2–3 лет по сказке «Колобок» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №904» План – конспект игрового занятия с детьми 2 – 3 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Путешествие в заколдованный лес» по сказке «Колобок» «Путешествие в заколдованный лес» Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Колобок»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 19:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД