Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Наталья Чуфарина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Конспект ООД.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».

Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель

Задачи: углублять знания детей о правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; закреплять умение различать дорожные знаки, знать их назначение; развивать внимание; воспитывать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса, карточки-схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковой и др., альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Словарная работа: Знаки запрещающие, предписывающие, указатель-ные, знаки сервиса, перекрёсток, безопасная зона.

Предварительная работа: экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход деятельности.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу. Мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой многие из вас будут учиться. Это нужно для того, чтобы ориентироваться по городу и узнать, где находится школа. А поможет нам карта - маршрут.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Я. Пишумов

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, вспомним правила поведения и безопасности на улице (вспоминаем с детьми правила).

Вот наш детский сад (показывает на карте). Назовите его адрес. (Ответы детей.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, адрес детского сада? (Ответы детей.) А сейчас послушайте стихотворение.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Соблюдайте каждый знак!

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете?

(Дети перечисляют дорожные знаки)

Воспитатель: Знаки бывают запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Артём и Костя выберут запрещающие знаки, Арина и Кристина – знаки сервиса и т. д.

(Дети выполняют работу парами.)

Воспитатель: Что означает этот знак? (Называет 4-5 знаков.) Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют.) Почему вы его выбрали?

Дети: Потому что на нём изображены дети.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: «Осторожно! Дети!»

Воспитатель: От детского сада мы пойдём по улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

На какие две части делится улица?

Дети: Улица делится на тротуар и проезжую часть.

Воспитатель: Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети: Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.

Воспитатель: Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?

Дети: Это знак «Опасность».

Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться на улице?

Дети: Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?

Дети: На остановках люди ждут автобус.

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?

Дети: Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Дети: Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – в переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

Воспитатель:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь:

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Дети: Нужно подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.

Воспитатель: Прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути. («Место отдыха».) Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Подбери правильно». У детей – карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия – водный, прямая – наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно своё место.

Воспитатель: Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет.) Почему? (Это знак «Остановка запрещена».) Правильно, мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют… (пассажирами, а когда идут пешком… (пешеходами). А теперь задача: Алёша везёт коляску с куклой, Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде, мама – Катя – ведёт дочку за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (Ответы детей.)

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Дети: Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Перекрёсток.)

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети: Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».

Воспитатель: А здесь есть пешеходный переход? (Нет.) А как нам быть? (Дойти до пешеходного перехода.)

Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Разрешается – запрещается».

• Переходить улицу на зелёный свет.

• Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

• Быть примерным пешеходом.

• Уступать место старшим в транспорте.

• На остановке стоять рядом с мамой.

• Играть на дороге.

• Переходить улицу перед близко идущей машиной.

• Переходить улицу на красный свет.

• Ездить в автобусе «зайцем».

• Шуметь в автобусе.

• Ездить на автомобиле по тротуару.

• Играть на проезжей части.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три.) Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, жёлтым, зелёным.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора –

И конечно, очень скоро

В нашу школу попадёшь!

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? (Да.) Почему?

Дети: Потому что мы соблюдали ПДД.

Воспитатель:

На улице стали внимательны дети

И выполняли все правила эти.

Правила дорожные

Помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Теперь нам предстоит обратный путь от школы до детского сада. Мы пойдём и посчитаем, сколько всего дорожных знаков нам повстречается. В детском саду я предлагаю вам изобразить любой дорожный знак и показать его своим родителям. В путь! (дети считают и вспоминают дорожные знаки, изображают дорожные знаки на альбомном листе)

Молодцы! Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Беспроигрышная лотерея» Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений старших дошкольников. Задачи: • формирование у детей чувства.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Н. А. Тишкина, МБДОУ №50 Тема: «Дерево добра» Дата: 15.11.2018 Возраст:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада»Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада» Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД