Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я хочу тебя понять!»

Татьяна Кондратьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я хочу тебя понять!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Я хочу тебя понять»

1. Обучающая

Формирование умения понимать, слушать и слышать другого.

2. Развивающая

Развитие способности делиться своими переживаниями.

3. Закрепляющая

Закрепление открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.)

4. Воспитательная

Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Я хочу тебя понять!“» размещена в разделах

Целевой ориентир:

Активно взаимодействует со сверстниками, проявляет свои чувства, умеет договариваться о последовательности совместных действий, учитывает интересы других, старается разрешать конфликты.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Знаки вокруг нас», социально-коммуникативные игры, разгадка ребусов.

Сказочный персонаж: Фея Радости.

Материалы: знак «sos», чудесный мешочек, скотч, карта, волшебные палочки, зеркала, материалы для постройки замков.

Ход:

Ребята вместе с педагогом собираются в круг

Педагог:

«Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем и поздороваемся сегодня не как обычно. Делать все нужно очень-очень быстро. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. Молодцы! А теперь по сигналу, вам надо будет частями очень быстро поздороваться друг с другом:

-правая рука к правой руке!

-ухо к уху!

-спина к спине!

Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Когда я вам крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. И так: "Друг к дружке! Нос к носу!"

-бедро к бедру!

-пятка к пятке! Молодцы!

В помещение входит Фея, она не здоровается, в руках у неё мешочек и знак «sos»

Педагог: «Что-то здесь не так, она нам хочет что-то сказать. Как думаете, что? Какой знак держит в руках»

Ответы детей….

Педагог: «Конечно ребята, она просит помощи. А мы можем ей помочь?»

Ответы детей….

Педагог: «Смотрите у неё в руках ещё, что-то есть»

Фея достает письмо из мешочка и подает педагогу

Педагог: «Здесь письмо! Давайте узнаем. Что там написано.»

Открывает письмо и начинает читать: «Я Фея Радости и мне нужна ваша помощь. Многие разучились мечтать и верить в свои мечты, в себя, и поэтому нашей стране грозит опасность уничтожения. Злой волшебник забрал мой голос, что бы я не смогла найти тех, кто помог бы нам. Но вы, я знаю, нам поможете. Спасти волшебную страну не может ни один из ее жителей. Это подвластно только детям из реального мира. Они должны пройти через волшебные зеркала и уметь слышать, видеть, говорить, дружить и творить добрые дела. С собой им надо взять смекалку, чтобы догадаться, что им надо делать и если они все сделают правильно, то в волшебной стране они встретят меня.»

Фея уходит.

Игра «Волшебный мешочек»

Педагог: «Как же нам туда попасть, давайте посмотрим, что есть еще в мешочке?»

Каждый ребенок, по очереди, достает из мешочка, находящиеся там предметы (кусочки картона с изображением, части волшебной палочки и зеркала)

Педагог: «Ребята, что же это?»

Ответы детей….

Конечно - это карта, волшебная палочка и волшебное зеркало, но они не целые. Давайте подумаем, что надо сделать?

Ответы детей….

Педагог: «Молодцы! Конечно собрать»

Ребята собирают предметы, склеивают скотчем, педагог помогает и хвалит детей.

Педагог: «Кто скажет, для чего нам карта? Что на ней нарисовано?»

Ответы детей….

Педагог: «Правильно ребята, болото и сказочный лес. Значит дорога нам известна?»

Ответы детей….

Игра «Болото»

Участникам необходимо перебраться через болото, границы которого обозначаются педагогом условно или очерчиваются мелом на полу. Кроме этого, в границах болота располагаются кочки, на которые можно наступать, и кочки-ловушки, на которые наступать нельзя. Кочки можно сделать из бумаги или цветной пленки. Они должны быть небольшого размера и располагаться достаточно далеко друг от друга, тем самым создавая дополнительные трудности для движения. Ребята выстраиваются друг за другом и начинают путь. Можно помогать и поддерживать друг друга. Эти кочки-ловушки немного отличаются цветом. Ребята должны в процессе игры их избегать. Игра заканчивается, когда все благополучно переберутся через болото.

Молодцы вы справились с заданием, и подошли к краю болота.

Здесь на большой кочке лежат два зеркала, одно голубое другое розовое.

Педагог: «Ребята, как думаете, что надо делать?»

Ответы детей…

Игра «Зеркала»

Группа делится на пары, мальчик и девочка, становятся друг напротив друга. По очереди каждый партнер становится то зеркалом, то смотрящим в зеркало по 2-3 раза. Задача смотрящего в зеркало — показать себя, свои любимые движения, настроения, мимику. Задача зеркала — все это точно отражать.

Вдруг заиграла характерная музыка. То похожая на топот копыт, то на рев тигра, то на чириканье птиц.

Педагог: «Ребята, что это? Куда мы попали?»

Ответы детей….

Педагог: «Что надо делать? В кого мы можем превратиться?»

Игра «Волшебный лес»

Лес населен различными сказочными существами. И каждый ребенок имеет возможность превратиться в любое сказочное существо. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Подвигайтесь, как оно двигается, можете издавать какие-либо звуки. Постарайтесь превратиться в самое невероятное существо и передать в движении его характер, способности, его отличия от других (1-2 минуты).

Педагог: «Молодцы ребята, теперь вы точно можете помочь Фее Радости. Ой, а что это?».

У стены стоит длинный стол, по средине стола лежат разные материалы для строительства, а над каждым краем висит картинка замка.

Педагог: «Что вы мне на это скажите?»

Ответы детей….

Педагог: «Умницы! Давайте построим замки»

Игра «Строим замок»

Дети выбирают, что интересно каждому из них и из материала, находящегося на столе, строят замки в течении 10 минут. По истечении времени педагог смотрит, что у них получилось, и хвалит детей.

Появляется Фея Радости (в руках у нее шкатулка с волшебными предметами, они уже целые и угощением) и говорит: «Молодцы ребята, вы очень мне помогли, чары рассеялись и ко мне вернулся голос. А помогла вам победить, конечно дружба.

Игра «Дерево дружбы». В конце занятия все берутся за руки. Фея – дерево. Она стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.

Педагог: «Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить и прислушиваться друг к другу»

Рефлексия:

Вы сегодня узнали что-то новое?

Вам это пригодится в жизни?

Кому бы вы это хотели рассказать?

Литература:

1. Тренинг «СТРАНА ПОНИМАНИЯ» (Р. Р. КАЛИНИНА Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб. ; «РЕЧЬ», 2002.)

2. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьниковСПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.

4. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. — СПб. : Речь, 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я хочу тебя понять!»
Опубликовано: 12 января 2023 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я хочу тебя понять!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 867320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД