Татьяна Кондратьева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я хочу тебя понять!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Я хочу тебя понять»
1. Обучающая
Формирование умения понимать, слушать и слышать другого.
2. Развивающая
Развитие способности делиться своими переживаниями.
3. Закрепляющая
Закрепление открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т. д.)
4. Воспитательная
Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Я хочу тебя понять!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целевой ориентир:
Активно взаимодействует со сверстниками, проявляет свои чувства, умеет договариваться о последовательности совместных действий, учитывает интересы других, старается разрешать конфликты.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Знаки вокруг нас», социально-коммуникативные игры, разгадка ребусов.
Сказочный персонаж: Фея Радости.
Материалы: знак «sos», чудесный мешочек, скотч, карта, волшебные палочки, зеркала, материалы для постройки замков.
Ход:
Ребята вместе с педагогом собираются в круг
Педагог:
«Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем и поздороваемся сегодня не как обычно. Делать все нужно очень-очень быстро. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. Молодцы! А теперь по сигналу, вам надо будет частями очень быстро поздороваться друг с другом:
-правая рука к правой руке!
-ухо к уху!
-спина к спине!
Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Когда я вам крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. И так: "Друг к дружке! Нос к носу!"
-бедро к бедру!
-пятка к пятке! Молодцы!
В помещение входит Фея, она не здоровается, в руках у неё мешочек и знак «sos»
Педагог: «Что-то здесь не так, она нам хочет что-то сказать. Как думаете, что? Какой знак держит в руках»
Ответы детей….
Педагог: «Конечно ребята, она просит помощи. А мы можем ей помочь?»
Ответы детей….
Педагог: «Смотрите у неё в руках ещё, что-то есть»
Фея достает письмо из мешочка и подает педагогу
Педагог: «Здесь письмо! Давайте узнаем. Что там написано.»
Открывает письмо и начинает читать: «Я Фея Радости и мне нужна ваша помощь. Многие разучились мечтать и верить в свои мечты, в себя, и поэтому нашей стране грозит опасность уничтожения. Злой волшебник забрал мой голос, что бы я не смогла найти тех, кто помог бы нам. Но вы, я знаю, нам поможете. Спасти волшебную страну не может ни один из ее жителей. Это подвластно только детям из реального мира. Они должны пройти через волшебные зеркала и уметь слышать, видеть, говорить, дружить и творить добрые дела. С собой им надо взять смекалку, чтобы догадаться, что им надо делать и если они все сделают правильно, то в волшебной стране они встретят меня.»
Фея уходит.
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог: «Как же нам туда попасть, давайте посмотрим, что есть еще в мешочке?»
Каждый ребенок, по очереди, достает из мешочка, находящиеся там предметы (кусочки картона с изображением, части волшебной палочки и зеркала)
Педагог: «Ребята, что же это?»
Ответы детей….
Конечно - это карта, волшебная палочка и волшебное зеркало, но они не целые. Давайте подумаем, что надо сделать?
Ответы детей….
Педагог: «Молодцы! Конечно собрать»
Ребята собирают предметы, склеивают скотчем, педагог помогает и хвалит детей.
Педагог: «Кто скажет, для чего нам карта? Что на ней нарисовано?»
Ответы детей….
Педагог: «Правильно ребята, болото и сказочный лес. Значит дорога нам известна?»
Ответы детей….
Игра «Болото»
Участникам необходимо перебраться через болото, границы которого обозначаются педагогом условно или очерчиваются мелом на полу. Кроме этого, в границах болота располагаются кочки, на которые можно наступать, и кочки-ловушки, на которые наступать нельзя. Кочки можно сделать из бумаги или цветной пленки. Они должны быть небольшого размера и располагаться достаточно далеко друг от друга, тем самым создавая дополнительные трудности для движения. Ребята выстраиваются друг за другом и начинают путь. Можно помогать и поддерживать друг друга. Эти кочки-ловушки немного отличаются цветом. Ребята должны в процессе игры их избегать. Игра заканчивается, когда все благополучно переберутся через болото.
Молодцы вы справились с заданием, и подошли к краю болота.
Здесь на большой кочке лежат два зеркала, одно голубое другое розовое.
Педагог: «Ребята, как думаете, что надо делать?»
Ответы детей…
Игра «Зеркала»
Группа делится на пары, мальчик и девочка, становятся друг напротив друга. По очереди каждый партнер становится то зеркалом, то смотрящим в зеркало по 2-3 раза. Задача смотрящего в зеркало — показать себя, свои любимые движения, настроения, мимику. Задача зеркала — все это точно отражать.
Вдруг заиграла характерная музыка. То похожая на топот копыт, то на рев тигра, то на чириканье птиц.
Педагог: «Ребята, что это? Куда мы попали?»
Ответы детей….
Педагог: «Что надо делать? В кого мы можем превратиться?»
Игра «Волшебный лес»
Лес населен различными сказочными существами. И каждый ребенок имеет возможность превратиться в любое сказочное существо. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Подвигайтесь, как оно двигается, можете издавать какие-либо звуки. Постарайтесь превратиться в самое невероятное существо и передать в движении его характер, способности, его отличия от других (1-2 минуты).
Педагог: «Молодцы ребята, теперь вы точно можете помочь Фее Радости. Ой, а что это?».
У стены стоит длинный стол, по средине стола лежат разные материалы для строительства, а над каждым краем висит картинка замка.
Педагог: «Что вы мне на это скажите?»
Ответы детей….
Педагог: «Умницы! Давайте построим замки»
Игра «Строим замок»
Дети выбирают, что интересно каждому из них и из материала, находящегося на столе, строят замки в течении 10 минут. По истечении времени педагог смотрит, что у них получилось, и хвалит детей.
Появляется Фея Радости (в руках у нее шкатулка с волшебными предметами, они уже целые и угощением) и говорит: «Молодцы ребята, вы очень мне помогли, чары рассеялись и ко мне вернулся голос. А помогла вам победить, конечно дружба.
Игра «Дерево дружбы». В конце занятия все берутся за руки. Фея – дерево. Она стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.
Педагог: «Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить и прислушиваться друг к другу»
Рефлексия:
Вы сегодня узнали что-то новое?
Вам это пригодится в жизни?
Кому бы вы это хотели рассказать?
Литература:
1. Тренинг «СТРАНА ПОНИМАНИЯ» (Р. Р. КАЛИНИНА Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. - СПб. ; «РЕЧЬ», 2002.)
2. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьниковСПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.
4. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. — СПб. : Речь, 2004.