Ольга Викулина
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
-
Педагог: Викулина Ольга Николаевна
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Возрастная группа: Средняя
Тема занятия : «Путешествие в страну добра»
Публикация «Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель занятия : Создать условия для формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи занятия :
Образовательные:
- Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
- формировать умение у детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями.
Развивающие :
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
- Развивать умение анализировать и оценивать литературных героев.
- Развивать речь, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации.
Словесные: объяснения, указания.
Практические: выполнение заданий.
Словарная работа: доброта, добро, вежливость, вежливые слова (здравствуйте, извините, пожалуйста, всего хорошего, до встречи, отзывчивость.
Предварительная работа: Заучивание стихов о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на социально-нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : Музыкальное сопровождение, письмо, декорация «Страна добра», иллюстрации с хорошими и плохими поступками, картинки с изображением городов, подарок от Красной шапочки.
1. Вводная часть
• Цель: заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.
• Задачи:
1. Организовать детей, вызвать интерес и привлечь внимание к предстоящему путешествию.
2. Создать необходимую эмоциональную настроенность.
3. Подготовить ребенка к выполнению заданий.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и активность.
Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви! Давайте сделаем «Круг радости». Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы!
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад «Журавлик» приходил почтальон и принёс письмо группе «Всезнайки».
- Как вы думаете от кого это письмо?
- Давайте откроем его и прочитаем (педагог открывает письмо)
- Я хотела отнести бабушке пирожки, но не могла пройти через страну добра, оказалось, что города в этой стране заколдовала злая волшебница. Ребята, помогите пожалуйста расколдовать страну добра.
Ребята, поможем?
- Мы с вами отправимся в страну добра. Это страна необычная. А отправимся мы туда на волшебном поезде. В стране нас ждут самые разные испытания. Звучит музыка группы «Барбарики» песня «Что такое доброта?»
2. Основная часть занятия.
Цель: Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
4. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека
Примечание
Дети проявляют интерес
Дети, отвечая на вопросы педагога.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.
Дети свободно общаются
Воспитанники проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей; включаются во взаимную оценку и интерпретацию деятельности детей
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
- Посмотрите, какая чудесная страна. (Появляется декорация «Страна добра»). Это и есть страна добра! Нам злая колдунья приготовила много испытаний.
- А вот и наш первый город, это город Вежливости. Здесь есть задание, которые мы должны выполнить (читает).
- Необходимо создать ручеёк и произнести вежливые слова.
- Молодцы, много вежливых слов знаете!
- Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость?
- Да, ребята, вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с вами общаться.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо – невежливо»
- Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть и не извиниться…
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться, уходя…
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова и чаще говорить их друг другу. Говорить ласково и негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. О таких людях говорят: «Добрый человек».
Ну что, ребята продолжаем наше путешествие. Едем дальше.
Ребята, посмотрите какой красивый город! У нас получилось расколдовать город, молодцы!
- Дети, смотрите у нас второй заколдованный город – город хороших поступков.
- Давайте посмотрим иллюстрации и ответим, где изображены хорошие поступки, а где плохие.
- Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Давайте поговорим о доброте.
- Что, по-вашему, означает слово доброта?
- Что сразу приходит вам в голову, когда вы слышите слово «доброта»?
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
- Ребята, посмотрите какой красивый город! У нас получилось расколдовать город, молодцы!
-Ну что, ребята продолжаем наше путешествие. Едем дальше.
- Следующий город «Город отзывчивости»
Да, не просто, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам загадку, про сказочного героя, а вы отгадаете кто это.
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей
Где, как, и что болит, знает доктор (Айболит).
- Вот сказочный герой делает добро, Айболит лечит зверей, а какой добрый поступок мы можем с вами совершить?
- Ребята, какие Вы молодцы, выполнили все задания и расколдовали города. Вы сделали сейчас доброе дело, а доброта - это важное человеческое качество.
Не забывайте про это.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: Переход к более спокойной деятельности.
Задачи:
1. Подведение итогов занятия.
2. Снятие физического напряжения.
Примечание
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен).
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках. (Звучит группа Барбарики песня «Что такое доброта?» Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята! Вам понравилось путешествие?
- Где мы свами побывали?
- Что мы там делали?
- Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня порадовали, так как справились со всеми заданиями. Мне было очень приятно. Я горжусь Вами!
- Красная шапочка передает вам большое спасибо, за то, что вы ей помогли расколдовать города и она отнесла пирожки бабушке.
За то что вы помогли, совершили добрый поступок, она дарит вам подарок – книгу с добрыми советами.