Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё»

Смирнова Галина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё»

Проблема: что в конверте?

Игровая мотивация: когда выполним все задания игры – узнаем, что в конверте.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Создать условия для обучения дошкольников правилам пожарной безопасности.

-Создать условия для формирования представлений о причинах возникновения пожара, понятия о пользе и вреде огня.

- Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- Создать условия для совершенствования навыков работы с ножницами, бумагой и клеем.

-Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах

2. Развивающие:

- Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

- Создать условия для развития у детей познавательных интересов.

3. Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Создать условия для воспитания уважения к труду пожарных, чувства сострадания, сопереживания за их жизнь.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности дома, в лесу, рассматривание плакатов, иллюстраций, чтение произведений: Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» К. И. Чуковского «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и др.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пожарная безопасность, пожарные, электрические приборы.

Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (диск с презентацией)

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап - 5 мин

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам приходил почтальон и принёс нам письмо. Но на конверте написано: «Можно открыть только после игры по пожарной безопасности».

- Вы хотите узнать, что в письме?

Тогда давайте скорей начинать нашу познавательную игру

«О пожаре знаем всё»

Послушайте стихотворение:

- Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный.

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

- Ребята, а что вы знаете о пожарных? Слушают воспитателя.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Основная часть - 20 минут

1. Постановка проблемы.

-Дети, сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о пользе и вреде огня, повторим правила пожарной безопасности.

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасен стал

- Ведь огонь, что в них живёт,

Много бед всем принесёт!

А сейчас мы с вами проведём разминку с мячом.

Игра: «Лови – бросай, сразу отвечай». ДА или НЕТ.

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

-При пожаре прятаться под кровать?

-Не потушенный костёр в лесу бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых зажигать?

-Электроприборы включать?

-При пожаре пожарных вызывать?

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Тот, кто первым отгадает – получит жетончик, потом мы посмотрим, у кого их будет больше.

1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

3. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

Посоветую я детям, не играйте с домом этим.

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка, маленькая. (спичка)

5. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

6. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Игра: «Кто знает – быстро отвечает».

- Когда огонь становится врагом?

- Какую пользу приносит огонь?

- Почему детям нельзя включать электроприборы?

-Почему нельзя играть со спичками?

-Телефон пожарной службы?

-Кто тушит пожары?

-Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?

- Какого цвета пожарная машина?

- Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать?

- Назовите предметы, которые нужны пожарным?

Огонёк всегда такой –

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Огонь, дети, может быть и хорошим, и плохим. Огонь очень нужен, но главное нужно помнить об опасности, которую он таит в себе и быть очень осторожным с ним.

Игра «Вызови пожарных» (наперегонки)

Нужно будет добежать до телефона, набрать»01» и сказать «Пожар» и куда необходимо приехать".

Молодцы, с заданием справились хорошо.

- Назовите причины, которые могут привести к пожару?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята! Наиболее частыми причинами пожаров является непотушенный костёр, брошенная спичка. Очень опасны лесные пожары.

- Где в лесу можно разжечь костёр?

-Можно ли оставить костёр, не потушив его?

- Чем можно потушить костёр?

- А если нет воды?

Игра: Слушай внимательно"

- (Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

(Круговые движения руками перед грудью.)

Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)

А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,

Нет там никого, дым расходится легко.

(Приседания.)

Вот огонь мы потушили, и на место поспешили

(Дети садятся на стульчики).

Игра «Можно – нельзя». (Если можно - хлопаем, нет - топаем)

-Играть со спичками?

- Включать электроприборы?

-Включать газовую плиту?

-Читать книгу?

-Играть с игрушками?

-Трогать горячий утюг?

-Поджигать сухую траву?

Аппликация.

И последнее задание «Почини костюм пожарному».

Дети, профессия пожарного очень сложная, опасная. Какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть смелым, отважным, решительным, крепким, выносливым).

Во время тушения пожара у пожарных смотрите

как испортились костюмы.

-Как вы думаете, мы сможем помочь пожарным? (ответы детей)

-Правильно, давайте их починим с помощью лоскутков из бумаги разной геометрической формы.

-Какие геометрические формы вы знаете?

-Правильно. Но нужно помнить и следить за тем, чтобы размер заплатки был больше дыры, края у заплатки были ровные и заплатки на штанинах располагались симметрично, на одном уровне и были одинакового размера.

-Как нам сделать две детальки, прямоугольника, например, одинаковых?

(Ответы детей). Молодцы. Теперь нам нужно постараться выполнить всё аккуратно.

Ловят мяч, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

.

Играют в словесные игры

Отвечают на вопросы

Играют в подвижную игру

Играют в словесные игры

Выполняют движения физкультминутки.

Продуктивная деятельность - аппликация.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание: с помощью лоскутков починить одежду пожарных.

Заключительная часть – 2 минуты

- Вот и закончилась наша игра, подведём итог. У кого больше всего жетонов? Молодцы! Вы сегодня все были настоящими знатоками правил пожарной безопасности.

-Вам понравилась игра?

- Что вы узнали для себя нового?

- Какое основное правило вы усвоили для себя?

Давайте мы запомним одну истину:

«Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Помнить все должны о том,

Что нельзя шутить с огнём».

Пожар легче предупредить, чем потушить!

А теперь узнаем, что в конверте?

- Это диск с презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности».

Мы с вами посмотрим её сегодня вечером. Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итоги.

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: Образовательные • Учить воспитанников.

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...