Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё»

Смирнова Галина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё»

Проблема: что в конверте?

Игровая мотивация: когда выполним все задания игры – узнаем, что в конверте.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Создать условия для обучения дошкольников правилам пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе „О пожаре знаем всё“» размещена в разделах

-Создать условия для формирования представлений о причинах возникновения пожара, понятия о пользе и вреде огня.

- Создать условия для формирования умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- Создать условия для совершенствования навыков работы с ножницами, бумагой и клеем.

-Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах

2. Развивающие :

- Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

- Создать условия для развития у детей познавательных интересов.

3. Воспитательные:

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Создать условия для воспитания уважения к труду пожарных, чувства сострадания, сопереживания за их жизнь.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности дома, в лесу, рассматривание плакатов, иллюстраций, чтение произведений: Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» К. И. Чуковского «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и др.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пожарная безопасность, пожарные, электрические приборы.

Оборудование: наборы картинок с разными предметами, мяч, телефон, рисунки одежды пожарного, цветная бумага, клей, ножницы, конверт (диск с презентацией)

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап - 5 мин

-Ребята, вы знаете, сегодня к нам приходил почтальон и принёс нам письмо. Но на конверте написано: «Можно открыть только после игры по пожарной безопасности».

- Вы хотите узнать, что в письме?

Тогда давайте скорей начинать нашу познавательную игру

«О пожаре знаем всё»

Послушайте стихотворение:

- Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный.

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

- Ребята, а что вы знаете о пожарных? Слушают воспитателя.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Основная часть - 20 минут

1. Постановка проблемы.

-Дети, сегодня мы с вами вспомним всё, что знаем о пользе и вреде огня, повторим правила пожарной безопасности.

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасен стал

- Ведь огонь, что в них живёт,

Много бед всем принесёт!

А сейчас мы с вами проведём разминку с мячом.

Игра: «Лови – бросай, сразу отвечай». ДА или НЕТ.

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

-При пожаре прятаться под кровать?

-Не потушенный костёр в лесу бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых зажигать?

-Электроприборы включать?

-При пожаре пожарных вызывать?

- А теперь я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Тот, кто первым отгадает – получит жетончик, потом мы посмотрим, у кого их будет больше.

1. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол прожёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

3. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.

Посоветую я детям, не играйте с домом этим.

4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка, маленькая. (спичка)

5. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (пожарные)

6. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Игра: «Кто знает – быстро отвечает».

- Когда огонь становится врагом?

- Какую пользу приносит огонь?

- Почему детям нельзя включать электроприборы?

-Почему нельзя играть со спичками?

-Телефон пожарной службы?

-Кто тушит пожары?

-Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?

- Какого цвета пожарная машина?

- Где лучше спрятаться от пожара? В шкафу? На кровати? А что нужно сделать?

- Назовите предметы, которые нужны пожарным?

Огонёк всегда такой –

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Огонь, дети, может быть и хорошим, и плохим. Огонь очень нужен, но главное нужно помнить об опасности, которую он таит в себе и быть очень осторожным с ним.

Игра «Вызови пожарных» (наперегонки)

Нужно будет добежать до телефона, набрать»01» и сказать «Пожар» и куда необходимо приехать".

Молодцы, с заданием справились хорошо.

- Назовите причины, которые могут привести к пожару?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята! Наиболее частыми причинами пожаров является непотушенный костёр, брошенная спичка. Очень опасны лесные пожары.

- Где в лесу можно разжечь костёр?

-Можно ли оставить костёр, не потушив его?

- Чем можно потушить костёр?

- А если нет воды?

Игра: Слушай внимательно"

- (Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так, быстро шланги размотаем.

(Круговые движения руками перед грудью.)

Вот огонь у нас горит, будем мы его гасить.

(Наклон туловища вперед с вытянутыми руками.)

А теперь мы приседаем, под столы заглядываем,

Нет там никого, дым расходится легко.

(Приседания.)

Вот огонь мы потушили, и на место поспешили

(Дети садятся на стульчики).

Игра «Можно – нельзя». (Если можно - хлопаем, нет - топаем)

-Играть со спичками?

- Включать электроприборы?

-Включать газовую плиту?

-Читать книгу?

-Играть с игрушками?

-Трогать горячий утюг?

-Поджигать сухую траву?

Аппликация.

И последнее задание «Почини костюм пожарному».

Дети, профессия пожарного очень сложная, опасная. Какими качествами должен обладать пожарный? (он должен быть смелым, отважным, решительным, крепким, выносливым).

Во время тушения пожара у пожарных смотрите

как испортились костюмы.

-Как вы думаете, мы сможем помочь пожарным? (ответы детей)

-Правильно, давайте их починим с помощью лоскутков из бумаги разной геометрической формы.

-Какие геометрические формы вы знаете?

-Правильно. Но нужно помнить и следить за тем, чтобы размер заплатки был больше дыры, края у заплатки были ровные и заплатки на штанинах располагались симметрично, на одном уровне и были одинакового размера.

-Как нам сделать две детальки, прямоугольника, например, одинаковых?

(Ответы детей). Молодцы. Теперь нам нужно постараться выполнить всё аккуратно.

Ловят мяч, отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

.

Играют в словесные игры

Отвечают на вопросы

Играют в подвижную игру

Играют в словесные игры

Выполняют движения физкультминутки.

Продуктивная деятельность - аппликация.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание: с помощью лоскутков починить одежду пожарных.

Заключительная часть – 2 минуты

- Вот и закончилась наша игра, подведём итог. У кого больше всего жетонов? Молодцы! Вы сегодня все были настоящими знатоками правил пожарной безопасности.

-Вам понравилась игра?

- Что вы узнали для себя нового?

- Какое основное правило вы усвоили для себя?

Давайте мы запомним одну истину:

«Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Помнить все должны о том,

Что нельзя шутить с огнём».

Пожар легче предупредить, чем потушить!

А теперь узнаем, что в конверте?

- Это диск с презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности».

Мы с вами посмотрим её сегодня вечером. Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итоги.

Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Воздух» Конспект нод по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: Составила педагог-психолог: Наталья Леонидовна Новикова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: Образовательные • Учить воспитанников.

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Родина-Россия» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «О пожаре знаем всё»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД