Галина Пшеничная
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе к 23 февраля «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал и оборудование:
• тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой. иллюстрации по теме;
• головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе к 23 февраля „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• коробка, модели военной техники и фигурки военных разных видов войск для макета «Армия России»
Предварительная работа:
• Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии;
• украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу.
- Р., почему так торжественно и празднично сегодня в нашей группе?
- Правильно, молодцы! Скоро 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации презентации, на которых изображены эпизоды службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы:
- Кого вы видите на иллюстрации?
- Что они делают?
- Зачем нужно тренироваться?
- Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину?
- Какими качествами должен обладать российский воин?
- Российский воин должен быть сильным, мужественным, выносливым. А для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.
- Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физкультминутка «Сигнальщик»
Мы стоим, как на земле,
Ну а плывем на корабле.
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ.
Направо – поворот,
Налево – поворот,
А ну-ка не зевай,
Сигналы подавай!
И. П. – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.
Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.
Обе руки отводятся за спину на последний слог
Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.
То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.
На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.
То же движение выполняется левой рукой.
- Р., у каждого рода войск есть своя военная форма. И свои головные уборы военных. Предлагаю рассмотреть их и определить, кому они принадлежат:
• шлем для … (танкиста)
• бескозырка для … (моряка)
• пилотка для … (солдата)
• зеленая фуражка для … (пограничника)
• синяя фуражка для … (летчика)
- Р., а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Ответы детей)
- Предлагаю рассмотреть иллюстрации.
- Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты это все – военная техника.
Речевая игра «Закончи предложение»
- к самолету подошел …. (летчик)
- у танка встал … (танкист)
- на парашюте спускается … (парашютист)
- около кораблей стоят …. (моряки)
- в машине едут … (солдаты)
- границу охраняют … (пограничники)
- на подводной лодке плывут … (подводники)
- Армия, в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Пальчиковая гимнастика:
Командир позвал солдат:
“Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!”
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики –
“ Ура!”
На парад идти пора.
Изобразить пальчиками щепотки, открываются и закрываются.
Открыть ладошки по очереди, пальчики прямые вверх.
Ладошка к ладошке, попарно соединять пальцы
Ладошки сжать в кулачки.
Резко выпрямить пальцы
Ладошки параллельно друг другу, пошевелить пальчиками
Прошагать пальчиками по коленям.
В завершении занятия воспитатель предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой.