Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»

Оганесян Татьяна Александровна
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»

Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей называть друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение к сверстникам;

• формировать умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте;

• обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;

• расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Развивающие:

развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные:

• воспитывать желание быть справедливым друг к другу.

Оборудование: цветы из шаров; изображение ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок; игрушка; шапочки зверей (ёжика и зайчика); магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.

Предварительная работа: чтение сказок о дружбе, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Методы и приемы: наглядный метод (цветы из шаров; изображение ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок; игрушка); наглядно – практический метод (прикрепление ладошек, сердечек, бабочек, солнышек, улыбок на цветы из шариков); словесный метод (беседа о дружбе); прием эмоциональной заинтересованности (сделать все цветы); игровой прием (проблемные ситуации, игра – инсценировка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, сейчас мы все хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы поиграем в игру «Настоящие друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Настоящие друзья».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: ребята, вы хотите все вместе сделать «Букет Дружбы»? Посмотрите, перед вами стоят цветы, но они все одинаковые. Я предлагаю их украсить и назвать.

Воспитатель: ребята, подарите улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Теперь мы прикрепим улыбки к нашему «Цветку улыбок». (Дети прикрепляют улыбки к цветку).

Воспитатель: ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (Ответы детей).

Воспитатель: верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом. Хотите поиграть? Нужно встать парами, лицом друг к другу.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

Воспитатель: а теперь на наш «Цветок игры» прикрепим изображение ладошек. (Дети прикрепляют ладошки к цветку).

Воспитатель: ребята, а вы умеете называть друг друга ласковыми именами? Ласковые имена будут порхать в воздухе, как бабочки.

Дети становятся в круг, берутся за руки и называют друг друга ласковыми именами.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку».

Дети дуют на бабочек, которые лежат у них на ладошке.

Воспитатель: сейчас мы прикрепим на наш «Цветок ласковых имен» изображение бабочек. (Дети прикрепляют бабочек к цветку).

Воспитатель: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей).

Воспитатель: итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет взять себе игрушку, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было? (Ответы детей)

Воспитатель: давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне игрушку нашли.

Ёжик навстречу игрушке шагнул

Заяц игрушку к себе потянул

Заяц сказал: «Поиграй первый ты,

Мы ведь с тобою друзья».

Воспитатель: итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (Ответы детей: уметь договариваться, уступать).

Воспитатель: а как вы считаете, каким должен быть друг? (Ответы детей).

Воспитатель: пора нам прикрепить на «Цветок доброты и отзывчивости» изображение в виде сердечка. (Дети прикрепляют сердечки к цветку).

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединить пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (Ответы детей).

Воспитатель: а ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга?

Дети читают стихотворения.

Воспитатель: ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение. Изображение в виде солнышка мы прикрепим к «Цветку хорошего настроения». (Дети прикрепляют солнышки к цветку).

Воспитатель: теперь вы знаете, что главное в дружбе? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это улыбка, умение играть друг с другом, уметь называть друзей ласковыми именами, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите, какой замечательный получился у нас «Букет Дружбы». Мы поставим его в нашей группе и будем любоваться им.

Воспитатель: ну, что друзья: станем с вами, возьмёмся за руки и споем песню «Когда мои друзья со мной».

Дети поют песню.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» "Когда мои друзья со мной"___Цель: углубить представления дошкольников о доброте и дружбе как о ценном,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Цель:воспитывать детей доброжелательно относиться друг другу; развивать умение взаимодействовать друг с другом; учить определять по мимике.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Конспект ООД по «Социально-коммуникативному развитию» в средней группе. Тема: «Страна профессий». Подготовила и провела: Мищенко. О. Н. Цель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность в быту» «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

Воспитательное занятие «Когда мои друзья со мной» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: уточнение и актуализация имеющегося опыта у детей; обогащение новыми знаниями.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 01:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...