МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»

Ирина Шурховецкая
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»

Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему : «В гости к бабушке».

Составил ст. воспитатель – Шурховецкая И. А.

Цель. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами развлечения.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Задачи. Оздоровление детей, развитие физических возможностей, силы, ловкости, внимания. Прививать навыки самоорганизации, ориентирования на местности, обучать умению разбираться в карте – схеме маршрута; выдержку в преодолении возможных трудностей (в полосе препятствий).

Воспитывать доброе отношение к близкому человеку, закреплять представления о семейных отношениях и семье; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь.

Материал. Персонажи: Лесовичок и бабушка. Рюкзаки, бублики, любимые игрушки, полоса препятствий (лягушатник, паутина, 10 клубочков синего и красного цвета, корзина с пакетами сока, пластиковая бутылка, карта, карточки со схемой задания.

Предварительная работа. Беседы с детьми о семье (каждый ребёнок рассказывает о своей бабушке). Рассматривание семейных фотографий, обсуждение, кто на кого похож.

Последовательность работы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном на свете, о семье. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья в ваших представлениях? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что семья – это родные люди: мама, папа, братик или сестричка, бабушка и дедушка и т. д. Это родственники, мы их любим и дорожим ими. В одной семье существует несколько поколений : молодое – дети, среднее – мамы и папы, пожилое – бабушки и дедушки, старшее – прабабушки и прадедушки.

Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? Что за праздник отмечает вся страна? (ответы детей, День защиты детей) Кто больше всех на свете ждёт встречи с вами? Конечно ваши бабушки.

Воспитатель. Вот давайте сегодня мы с вами и отправимся в поход, в гости к моей бабушке.

Бабушка живёт далеко, на пути нас ждут преграды и задания. И поможет нам найти бабушку карта, о которой мне сказал Старичок – Лесовичок. Но сначала мы уложим рюкзаки для похода

«Уложи рюкзак!» На групповой площадке группа разбивается на две –три команды и выстраивается на линии старта в две – три колонны. На старте лежат вещи (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей соответствует числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака. По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и укладывают в него вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт. Побеждает команда, которая правильно и быстро уложила рюкзак (вместе с детьми педагог проверяет оба рюкзака, анализирует ошибки).

Воспитатель. Наденьте рюкзаки, и пойдём скорее в наш лесочек. Ребята отправляются в путь. По дороге общаются с воспитателем.

Вводная часть

В уголке леса появляется Старичок – Лесовичок (герой из кукольного театра)

Лесовичок. Это я, седой старичок

Называюсь Лесовичок.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Воспитатель с детьми. Здравствуй, Старичок – Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Воспитатель. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой. А идём мы в гости к Бабушке. Ты не знаешь, как нам её найти?

Лесовичок. Конечно знаю, сейчас вас буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и запоминайте. От мостика сделаете 5 шагов к берёзе, затем повернёте направо, сделаете 10 шагов к другой берёзе, увидите лавочку, а под ней – волшебную бутылочку. В ней карта, рассмотрите её и узнаете куда путь держать дальше и где живёт ваша Бабушка. Только знайте, вас ждут разные испытания. Но ведь вы все смелые и выносливые, вы справитесь с любым заданием.

Воспитатель. Спасибо тебе, Лесовичок!

Дети находят план-карту, на которой цифрами обозначены места, где спрятаны карточки с заданиями.

Основная часть

1-й этап. «Уголок леса». В соответствии со схемой дети находят карточку с первым заданием: назвать деревья, растущие вокруг : сыграть в игру «раз, два, три, к названному дереву беги!». По сигналу надо подбежать к дереву, рассмотреть его и рассказать, как изменился его вид по сравнению с прошлым походом.

2-й этап. «На дорожках детского сада». На второй карточке изображён «Бег парой». Команды строятся за линией старта в колонну по двое. По сигналу первые пары бегут, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

3-й этап. «Прыжки из вагона в вагон (рисунок на асфальте)». Дети становятся по одному за линией старта. По сигналу участники с рюкзаком за спиной прыгают на двух ногах из вагона в вагон (поточным способом, 2-3 раза).

4-й этап. «Поляна сказок». Проходят лягушатник из сухих веток, прутьев и паутину из верёвки с двумя-тремя резкими поворотами.

5-й этап. «Полоса препятствий». Совершают пробежку по беговой дорожке с передачей эстафеты, ходят змейкой между деревьями, перелезают через бревно, занимаются метанием шишек в вертикальную мишень.

6-й этап. «Встреча с Бабушкой». Бабушка сидит в беседке. Она очень рада гостям и просит отгадать загадки.

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт. (Жук)

Балерина пляшет,

Вся искрится блёстками,

Над цветами машет

Лепестками пёстрыми. (Бабочка)

Заключительная часть.

Бабушка. Хорошие, умные внучата! Приготовила я вам подарок, он в корзинке.

Да вот совсем старой стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, а помогут нам клубочки синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана по дорожке в детский сад. Пять синих для мальчиков и пять красных для девочек. Побеждает команда, нашедшая корзинку первой. В ней сок.

Дети выполняют задание, находят сок.

Воспитатель. Пора прощаться с Бабушкой и Лесовичком! Давайте поблагодарим их за всё!

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Права ребенка» Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность. Дать знания о «Конвенции о правах ребенка».

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гости к игрушкам» Тема: «В гости к игрушкам» Цель: Формировать элементарные представления о игрушках об их внешнем виде, действиях с ними. Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Уроки Маркиза Этикета» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Уроки Маркиза Этикета" в старшей группе. П. С. : развивать познавательные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки Знайки» Задачи: формировать представление детей об опасных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД