Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Марина Авдошина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- Способствовать умению понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; секреты дружбы.

- Содействовать развитию социальных чувств (эмоций) : сочувствию, сопереживанию, доброжелательных отношений; мыслительной активности; способностям понимать эмоциональное состояние другого человека; выразительности движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

- Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Солнце дружбы“» размещена в разделах

-Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Методические приё мы: ритуал «Приветствия», игровой момент, беседа, проблемные вопросы, игровое упражнение, игра «Хорошо-плохо», рассказ, художественное слово, показ, самостоятельная работа детей, игровые задания, рефлексия.

Материал: макет солнышка без лучиков, лучики, музыка: песня «От улыбки». «О дружбе», из мультфильма «Крошка Енот», пазлы: «Кошка и собака», диск мультфильма про дружбу.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышка, лучиков, чтение сказок о дружбе, подбор музыки, мультфильма.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание мотивации.

Ритуал «Приветствия».

В: Ребята, давайте скажем всем «здравствуйте» и улыбнемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем одном краю,

Я вас всех приветствую.

2. Основная часть.

Беседа о солнышке.

В: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему то оно грустное, и мне кажется ему что – то не хватает.

Проблемные вопросы к детям.

Посмотрите внимательно, как вы считаете, что ему не хватает?

Ответы детей: (Лучики).

В: Значит ему грустно, одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? (Ответы детей)

В: Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!

И за каждое правильно выполненное задание, у солнышка появятся лучики.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Игровое упражнение: «Гора дружбы».

В: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!

В: Молодцы! Проходите на стульчики (дети садятся).

Вопросы проблемного характера.

В: Ребята, а что такое дружба?

Ответы детей: (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

В: С каким человеком вы хотели бы дружить?

Ответы детей: (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

В: Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Ответы детей: (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

В: Что друзья могут делать вместе?

Ответы детей: (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

В: Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Мы постараемся стать друзьями для солнца, но для этого нам предстоит выполнять заданий, и за каждое выполненное правильно задание у солнышка появятся лучики.

Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.

Слайд. (Звучит песня «От улыбки»).

Игровое задание 1.

Вопросы проблемного характера.

В: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (Ответы детей)

В: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.

Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

Правильно. А вот и первый лучик появился у нашего солнышка, посмотрите, какой он красивый.

В: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

В: У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Игровое задание 2.

В: А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

В: Молодцы! И с этим заданием справились. И на нашем солнышке появилось ещё один лучик.

Игровое задание 3.

В: Следующее задание называется «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Вопросы проблемного характера

В: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? (Ответы детей)

И с этим заданием вы справились, а значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик, посмотрите.

Игровое задание 4.

В: Следующее задание называется «Фонарик дружбы». (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)

В: У меня есть вот такой волшебный фонарик (показывает). Он светит только тогда, когда мы говорим ласковые слова друг другу.

В: Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

В ответ дети могут сказать: «Спасибо, мне очень приятно!»

В: И еще очередной лучик появился на нашем солнышке.

Игровое задание 5.

Воспитатель:

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Самостоятельная работа детей.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Вопросы к детям:

В: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

В: Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

В: Значит постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? (Ответы детей)

В: А как по-вашему должны жить друзья? (Ответы детей)

В: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! И еще один лучик появился на нашем солнышке.

Игровое задание 6.

В: А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

Театрализованное представление детей:

(На стульчике сидит Тимур. Грустит, подперев голову руками. Появляется Ефим)

Ефим: Привет! Как у тебя дела?

Тимур: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Ефим уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Тимура, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Тимур: Прости, Анвар, меня за грубость!

Ефим: Я не сержусь на тебя!

Вопросы для детей:

В: Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему? (Ответы детей)

В: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

В: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышка появился следующий лучик.

Игровое задание 7.

В: Присядьте тихонько в кружок.

И приготовьтесь вновь рассуждать!

Рассказ воспитателя:

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вопросы к детям:

В: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями?

Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

В: Молодцы! Вы сделали и это задание. А вот и еще один лучик появился на нашем солнышке.

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Игра: «Хорошо-плохо».

В: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

В: Молодцы! Справились с заданием. И последний лучик появился на нашем солнышке.

В: Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наша встреча.

Но мне хочется с вами поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра «Дружные ребята»

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну, вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

В: Здорово мы с вами поиграли.

3. Заключительная часть.

(Дети подошли к солнышку)

В: Посмотрите, как улыбается, светится яркими лучиками наше солнышко.

Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе и я уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

Художественное слово.

Стихотворение: «Про дружбу». Юрий Энтин

В: Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Показ мультфильма.

В: А теперь посмотрим мультфильм про дружбу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 21:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД