Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные»

Оксана Панина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные»

Конспект по социально - познавательному развитию на тему :

«Мы такие разные»

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности о том, кто он: мальчик или девочка, аргументируя ее по ряду признаков.

2. Способствовать проявлению интереса друг к другу, и воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

3. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Мы такие разные“» размещена в разделах

Предварительная работа: Д/и «Семья», «Профессии», «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?», «Мальчик – мужчина – дедушка», «Девочка – женщина – бабушка», «Маленькая хозяйка»; рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Вот как мы играем»; рассматривание сюжетных картинок «Помощники», «Мой дом»; чтение книг и рассматривание иллюстраций: «Девочка чумазая», «Малышок голышок» Е. Благининой, «Игрушки» А. Барто, р. н. с. «Гуси - лебеди»; беседы «Мальчики защитники слабых», «Девочки – мамины помощницы»; разучивание потешек «Пальчик - мальчик», «Едем, едем к бабе к деду»; С/р игры «Семья», «Парикмахерская», «Строители»; разучивание танца «Поссорились, помирились».

Ход занятия:

Воспитатель: - Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету — этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковёр. Жили были в одной прекрасной стране девочки и мальчики. Они были очень дружные, счастливые и всегда помогали друг другу. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник и задумал он своё злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков — отдельно, девочек — отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. Но, мы с вами можем помочь разрушить проклятие и для этого нам нужно выполнить задания злого волшебника. Ребята поможем этим несчастным детям? Дети: - Да

Воспитатель: -Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в сказке очутись». Открывайте глаза. Ну вот мы, кажется, и на месте.

1. «Одень правильно»

Появляются кукла-мальчик и кукла –девочка, одетые неправильно (у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки, здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте, ребята. Я - мальчик, меня зовут Вася.

- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут – Света.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что кажется, что-то перепутали! Что же у них не так?

Дети: - Они неправильно одеты.

Воспитатель: - Давайте, всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?

Дети: - Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.

Воспитатель: - А что носят мальчики?

Дети: - Брюки, шорты, джинсы, кепки.

Воспитатель: - А бантики?

Дети: - Нет!

Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно.

2.«Игрушки для девочек и мальчиков»

Воспитатель: - Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.

Дети выбирают игрушки: девочки кукол, мальчики – машинки.

Воспитатель: - Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.

Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…

Воспитатель: - Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!

Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие!

3.«Дом добрых дел».

Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).

Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».

4. Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик»

5. «Пожелания»

Воспитатель: - А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки? Мальчики. (Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные) Воспитатель: -Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики? Девочки. (Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные)

6. Танец «Поссорились, помирились» Воспитатель:- Девочки и мальчики мы выполнили все задания и показали какие мы дружные, и поэтому все колдовские чары развеялись. Я думаю, что вы всегда будете дружными, веселыми и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…»Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дети бывают разные: добрые, весёлые, забавные…» .

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы «На помощь Солнышку» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для второй младшей группы: «На помощь Солнышку» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «В гостях» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе по теме «В гостях» Задачи. Приучать малышей к вежливости:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группеКонспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Жилище русского человека» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности «Жилище русского человека» 2-я младшая группа Цель: формирование эмоционально положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 12:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД