Елена Уткина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Природа и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе
«Природа и безопасность»
Цель: Формирование представлений о взаимосвязи в живой и неживой природе, правилах безопасного поведения в природе.
Задачи: Ознакомление с правилами поведения в природе.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Природа и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Формирование представлений об опасных ситуациях, встречающихся в природе, способах безопасного поведения.
Развитие внимания, воображения, логического мышления, связной речи.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности в природе.
Методы и приемы:
Наглядные:
демонстрация и рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Природа весной и безопасность»
Словесные:
Визуализированный рассказ о негативных последствиях нарушения правил, знакомства с правилами безопасного поведения для себя и природы поведения.
Предварительная работа:
Наблюдения за явлениями природы весной и их особенностях. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа и безопасность».
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание картинок на тему «общение с природой»
Материалы и оборудование: рисунки с изображением негативных последствий для природы, для самого человека; рисунки с позитивными примерами общения с природой; иллюстрации с изображением демисезонной одежды.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся.
Зайка: Здравствуйте! Я шел к вам по улице, увидел большую лужу и решил в ней поиграть. Я промочил ноги и мои ботиночки сырые, а еще я замерз. Что мне теперь делать?
Воспитатель: Зайка, да ты же совсем простудишься, если будешь ходить в сырых ботиночках. Давай я положу твои ботиночки и носочки сушить. А ты садись с ребятами на стульчик и грейся в нашей теплой группе.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, подскажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы детей).
Весной просыпаются растения, животные. светит ярко солнышко, но может и пойти дождь. Утром и вечером еще холодно, а днем становится гораздо теплее. Светит ярко солнышко, но может пойти и дождь. Ребята, если пошел дождь, что мы с вами возьмем с собой? (воспитатель показывает картинку с изображением зонтика)
(ответы детей)
Наш Зайчик нашел лужу и решил в ней поиграть. Ребята, а ботиночки его подходят для игры в лужах? (ответы детей)
Какую обувь нужно одеть в сырую погоду? (воспитатель показывает картинку с изображением резиновых сапожек)
(ответы детей)
Представьте, что подул сильный ветер, солнце спряталось и стало прохладно. Наш зайчик одет в одну кофточку и у него нет шапочки. Как вы думаете, ребята, замерзнет зайчик?
(ответы детей).
Какую одежду надо одевать весной?
(воспитатель показывает картинку с изображением демисезонной одежды)
(дети перечисляют название одежды)
Воспитатель: «Зайка, ты запомнил как нужно одеваться весной?»
Зайка: Да, ребята, я все понял! Теперь я буду одеваться по погоде!
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с зайкой немного поиграем:
Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы, (стучим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Зайка: Ой, какой красивый цветок вырос под сосной! Я бы такой сразу же сорвал!
Воспитатель: Зайка, если ты сорвешь цветок и поставишь его в вазу, то он все равно завянет. (воспитатель показывает картинку с изображением поникшего цветка в вазе). Пусть цветочки растут и радуют всех красотой.
Воспитатель показывает рисунок с изображением голодной птички на веточке. Объясняет ребятам: «Птичка голодная, потому что ей нечего кушать, на веточках рябины не осталось ни одной ягодки». Показывает рисунок, на котором человек срывает ягоды рябины. «Ребята, почему нет ягод на ветках рябины?»
(ответы детей)
Воспитатель: Весной просыпаются жучки и бабочки. Они летают и ползают, радуются наступившей весне.
(воспитатель показывает картинку с изображением бабочки, закрытой в банке).
Ребята, как вы думаете, сможет бабочка выжить в закрытой банке без воздуха?
(ответы детей)
Что нужно сделать, чтобы спасти бабочку? (воспитатель показывает картинку с изображением бабочки, которую выпустили из банки).
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы освоили основные правила безопасности на природе весной, а теперь давайте поиграем в игру: «Да или нет». Я задам вам вопросы, а вы должны на них ответить: если так можно делать, произносите «да» и хлопаете в ладоши, если делать нельзя, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Воспитатель: Весной детям можно.
• Бегать по улице без шапки
• Ходить под дождем без зонта
• Играть на свежем воздухе
• Ловить бабочек
• Кормить птичек
• Срывать растения
• Играть в теплую погоду в мячик
• Ходить без верхней одежды
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Заключительная часть:
Зайка: Спасибо вам, ребята, за познавательный урок! Я все понял и буду соблюдать все правила! Мне пора! До свидания!
Воспитатель: Давайте оденем зайчику высохшие носочки и ботиночки и попрощаемся с ним.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, сегодняшнее занятие?
Что мы с вами изучили?
Вы запомнили основные правила поведения на природе весной?