Папки-передвижки

Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?»

Юлия Васильева
Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?»

Задачи:

• формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности

• закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола

• закреплять представление о зависимости имён человека от его половой принадлежности

• активизировать словарь детей

• закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека

• воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Публикация «Конспект по социальному развитию „Мальчики и девочки-какие они?“» размещена в разделах

- дидактические средства: бантики двух цветов, подносы, конверт с письмом, детские игрушки, картинки с изображением возрастного развития.

- аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»

Ход занятия

1. Развивающая игра «Мальчики и девочки».

Дети стоят на ковре.

- Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой (голова, нос, ухо, колени, живот, спина)

- Посмотрите друг на друга и скажите, чем похожи мальчики и девочки?

- А чем девочки отличаются от мальчиков? (играми, голосами, игрушками, внешностью, поведением).

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте сейчас вспомним имена мальчиков и девочек. Вы должны выбрать бантик и назвать имя: для красного – имя девочки, а для синего – имя мальчика.

- Молодцы, вы знаете очень много имён. Теперь сложите бантики на подносы.

Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, нам прислали письмо, давайте прочитаем его.

ДЕТИ ГРУППЫ «ФАНТАЗЁРЫ»!

РАНЬШЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ «ДРУЖБА» ПОВСЮДУ БЫЛ МИР, СОГЛАСИЕ И ЛЮБОВЬ. НО ОДНАЖДЫ НАЛЕТЕЛ УРАГАННЫЙ ВЕТЕР И ВСЁ ПЕРЕПУТАЛ: ИГРУШКИ И ВЕЩИ. МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СТАЛИ СПОРИТЬ И ССОРИТЬСЯ.

ПОМОГИТЕ НАМ, ВЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ, УМНЫЕ И ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА!

3. Игра «Найди игрушки».

- Ну что, ребята, поможем?

- Посмотрите, и правда все игрушки перепутались. Мальчикам нужно выбрать игрушки для себя, а девочкам – для себя.

Воспитатель даё т словесный образец: «Я – девочка, поэтому я выбрала…»

- Вы хорошо справились с этим заданием, молодцы!

- У каждого есть свои любимые игрушки. Но все дети должны дружить между собой и играть вместе. Мальчики и девочки должны быть дружными и уметь делиться своими игрушками.

4. Физкультминутка.

- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Если ответ подходит для мальчиков или пап, вы все должны присесть, а если для девочек или мам – поднять руки вверх.

• Кто любит играть в футбол?

• Кто любит играть с куклой?

• Кто любит носить украшения?

• Кто забивает гвоздь?

• Кто готовит вкусный обед?

• Кто стирает наши вещи?

• Кто заплетает девочкам косички?

• Кто служит в армии?

• Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Дети садятся полукругом на стульчики.

5. Дидактическая игра «Разложи по порядку» (переход к магнитной доске)

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как их будут называть?

- Распределите картинки по порядку (на магнитной доске).

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастёте, а потом?.

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

- Вы справились с этим заданием, молодцы, ребята!

6. Игра на внимание «Помоги одеть Машу и Мишу».

- Ребята, у нас в гостях Маша и Миша, им срочно нужна наша помощь. Посмотрите, что в них не так? (перепутана одежда)

- Существует одежда для мальчиков и для девочек.

- И с этим заданием вы справились, потому что были внимательными.

7. Мимическое упражнение «Подари улыбку».

- В конверте ещё что-то есть, посмотрим? Это же картинки с лицами человечков. И записка:

МЫ ХОТИМ ПОДАРИТЬ ВАМ УЛЫБАЮЩИХСЯ ЧЕЛОВЕЧКОВ,

НО, К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ ЗАБЫЛИ, КАК ВЫГЛЯДИТ УЛЫБКА.

- А вы, ребята, знаете, как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Звучит песня «От улыбки…»

8. Сюрпризный момент «Подарки».

- Ребята, кажется, опять стучатся.

- Посмотрите, какие красивые шары. Интересно, от кого они? Здесь есть записка:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!

ВЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, И У НАС СЕЙЧАС ВСЁ ХОРОШО, МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ СНОВА ЖИВУТ ДРУЖНО.

В БЛАГОДАРНОСТЬ МЫ ДАРИМ ВАМ ЭТИ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА УЛЫБАЛИСЬ, ОСТАВАЛИСЬ ТАКИМИ ЖЕ ДРУЖНЫМИ!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа). «Улыбки девчонок и мальчишек» Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социальному развитию «Мальчики и девочки-какие они?»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД