Лучший педагог года

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад»

Боцулко Оксана
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад»

ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

• закрепить умение детей составлять описательные рассказы;

• образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных,

• согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными;

• развивать словарь;

• развивать внимание, мышление, память.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

• демонстрационный материал — муляжи фруктов,

• картинно-графический план;

• раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины.

Ход НОД:

Образователь-

ная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между., за., перед., около. ,рядом. .

Речевое развитие

Слайд 2

Слайд 3-4-5-6 Речевая

деятельность 2. Вступительная беседа о фруктах.

Выставляются муляжи фруктов.

— Что это?

- Какой по форме?

- По цвету?

- На вкус?

- Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.)

- Где растут фрукты?

- На чем?

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? Есть разные фруктовые сады – яблоневый, грушевый, персиковый, абрикосовый, апельсиновый и др.

Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие

Слайды 7-8-9-10-11 Игровая деятельность, Речевая деятельность 3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?» с муляжами фруктов.

Речевое развитие

Слайд 12

Слайд 13,14,15,16 Речевая

деятельность 3. Составление рассказов-описаний фруктов.

Логопед загадывает загадку :

На сучках висят шары.

Посинели от жары.

— Как вы думаете, что это? (Слива.)

Логопед составляет описательный рассказ о сливе.

— Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.

цвет форма величина вкус какой на ощупь В каком виде употребляют в пищу

Физическое развитие

Слайд 17 Двигательная деятельность 5. Физкультминутка

Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.

Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Н. Нищева)

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Слайд 18 Речевая деятельность, Игровая деятельность 6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Образование прилагательных от существительных.

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Слайд 19 Речевая деятельность, Игровая деятельность Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Слайд 20 Игровая деятельность 8. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными.

Речевое развитие

Слайд 21

Речевая

деятельность 9. Согласование притяжательных местоимений с существитель-ными – игра «Жадина»

На столе лежат картинки. Дети переворачивают их и называют.

— Это чье яблоко? (Это мое яблоко.) И т. д.

Речевое развитие

Слайд 22 Речевая

деятельность 10. Рассказ логопеда

— Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны : в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они

сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 11. Домашнее задание – Рассказать рассказ о любимом фрукте родителям, нарисовать фрукты

Речевое развитие

Слайд 23 Речевая деятельность 12. Итог занятия - О чем говорили? Что понравилось? Что было трудно?

Социально-коммуника-тивное развитие Трудовая деятельность 13. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 12:57
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД