Папки-передвижки

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк»

Татьянина Наталья
Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк»

Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках.

2) Упражнять и понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Публикация «Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщицы, фокусник, акробаты, жонглер, наездник, мотоциклист).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседы по личным впечатлениям детей о посещений цирка с родителями. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак. Беседы о знаменитых цирках мира :

Театр зверей им. В. Л. Дурова,

Театр кошек Юрия Куклачёва,

Цирк дю Солей (канадский цирк,

«Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая,

«Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли» в США.

Просмотрев видео одного из лучших цирков мира :

Цирк дю Солей (канадский цирк).

Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). А также с детьми мы изготовили атрибуты для игр (билеты, афиша, гирлянды, флажки и др.).

Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского.

Украшение группы : создание купола, развешивание гирлянд, надувных шаров, афиши.

Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», гирлянды, флажки, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (канат, обручи, шары, волшебная палочка фокусника, лошадка на палочке, самокат, интерактивные игрушки-животные: попугай и собачка, грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Их встречает воспитатель:

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз.

Показывает цирковой модуль-купол и садится вместе с детьми под ним на круглый ковер.

– Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Oтветы детей, их впечатления от посещения цирка.)

– Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

– А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (Ответы детей.)

– Да, цирк – это волшебство, это сказка… Так, за что же мы любим цирк? Дети: За праздник, за веселое настроение, за чудеса, за веселье, за радость.

– Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол?

Дети: Может, мы сегодня будем играть в цирк?

- Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Верно, распределить роли.

- Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей). (Распределение ролей). Ребята, а как называется человек, который объявляет номера в цирке? Правильно, конферансье.

-В роли конферансье буду выступать я.

- Еще нам нужно выбрать кассира, контролера и буфетчицу.

Ну, вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению, все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

Остальные ребята получают роли зрителей. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Ответ детей: Купить билеты.

Правильно. Сейчас вы отправляетесь в кассу, чтобы приобрести билеты, а потом сможете занять места в зрительном зале.

Звучит песня «Цирк» В. Шаинского.

Кассир завлекает зрителей, читая стих:

Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представление

Веселое сейчас!

Здесь будут разные зверята,

Гимнастки, силачи,

Зовем родителей, ребяток:

В цирк наш поспеши!

Зрители занимают места в зале.

Звенит звонок.

Конферансье:

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Клепа и Шлепа! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон под музыку выбегают два клоуна:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвигают, перекатывают друг другу мяч.

3. Один клоун предлагает другому сесть на стул, а сам в это время подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, на игрушку,а та пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.

Конферансье: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте

На канате балеринка,

Словно легкая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Звучат аплодисменты.

Конферансье: Аплодисменты друзья!

Сегодня в цирке полный сбор :

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе —

Жонглирует шарами.

Жонглер показывает свой номер.

Конферансье: Аплодисменты жонглеру! Продолжаем наше представление

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы

Фокусник :

Я в руках цилиндр держу,

Фокус-покус покажу:

Из цилиндра, как из пушки,

Вылетают завитушки.

Конферансье: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

Кто этот храбрый человек?

Он улыбнулся мне!

Джигит, наездник Али-Бек

На рыжем скакуне.

На сцену выскакивает наездник. Скачет он на игрушечной лошади (под музыку делает 2 круга)

Конферансье: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы знаменитый мотоциклист!

Я по улицам кружу –

Очень громко я жужжу.

С ветром, снегом и дождем

Мотоцикл давно знаком.

На сцену на самокате выезжает мотоциклист (под музыку делает 2 круга)

Конферансье: Вот это скорость! Ваши аплодисменты!

И заключительный номер нашей программы дрессировщик со своими дрессированными тиграми Марк и Артур.

Укротитель держит кнут.

Что же звери не бегут

От такого без оглядки? -

Да в кармане сахар сладкий!

Потом дрессировщик хвалит своих тигров, и они уходят

Дрессировщик берет попугая (он интерактивный, ребенок говорит слова,а попугай повторяет.

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Цирк»Н. Королевой выходят все артисты. Кланяются и уходят за кулисы, зрители покидают зал.

Рефлексия после игры:

- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему?

Что вы чувствовали, когда были на арене?

- Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему?

А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

- Обычно, хорошим артистом руководит исключительно потребность самовыразиться – показать то, что лежит внутри, но рвётся наружу.

Работать на износ, стараться, делать всё для других, а не для себя – вот жизненное кредо любого циркового артиста.

Публикации по теме:

«Цирк». Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: Создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение рассказов и стихов Елена Инкона Цирк в стихах для детей: Антракт,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группеФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе ФОТООТЧЕТ о проведении сюжетно-ролевой игры "Цирк" в старшей группе Дайте детству наиграться,насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться,.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк» Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Математика в игре. Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа) Образовательные задачи: Математического содержания - способствовать развитию умения работать с планом (таблицей, ориентироваться в пространстве.

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр»Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр» Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре в средней группе «Поездка в театр» Задачи: - Закреплять знания детей о профессиях. -Закреплять.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Автор публикации:
Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк»
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД