Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности в рамках реализации ЭРС Республики Татарстан «Мы маленькие артисты»

фания рахимова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в рамках реализации ЭРС Республики Татарстан «Мы маленькие артисты»

МУ «Управление дошкольного образования Альметьевского муниципального района»

Конспект по театрализованной деятельности

«Мы маленькие артисты»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно - эстетическое развитие»,

«Социально - коммуникативное»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Подготовительная к школе группа №11 «Полянка»

Составила и показала воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в рамках реализации ЭРС Республики Татарстан „Мы маленькие артисты“» размещена в разделах

Рахимова Ф. Р.

Г. Альметьевск 2017г.

Цель: Приобщение к культуре и традициям народов Поволжья через знакомство с татарской и русской народной сказкой и музыкой.

Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес к театральной деятельности;

воспитание у детей интереса к русскому и татарскому народному творчеству, - воспитывать любовь, уважение, интерес к традициям, образу жизни, музыке народов Поволжья; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.

Развивающие:

развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение; - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, танцевальные импровизации, развивать у детей чувства юмора.

Образовательные:

совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Продолжать знакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.); продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами театрального искусства. Помочь детям поверить в себя, преодолевая стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

Основная образовательная область: «Речевое развитие»,

Интеграция образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые методические приемы наглядные, словесные методы, практические, игровые, беседа, игра - физкульминутка.

Методические приемы:

1. Постановка цели занятия - игровая мотивация.

2. Вопросно-ответная беседа.

3. Использование художественного слова и образов музыкальной классики.

4. Использование технических средств - магнитофон с записями

музыкальных произведений.

чтение пословиц и поговорок;

- исполнение частушек;

- рассказывание сказки.

Наглядные средства обучения:

Материалы к занятию :

Костюмы русские народные, татарские. Элементы татарского костюма, костюмы зверей, медный таз, нитка, иголка, ткань, чашка с тестом, дом, стол, чайник, чайные чашки (касушки, татарское сладкое блюдо «чак - чак», лекарственные травы, проектор, декорация избушки, леса, домика,

Предварительная работа: чтение русских, татарских народных сказок рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию :

Предварительная работа:

- разучивание малых фольклорных жанров - беседа с детьми об имеющихся у них знаниях о русском, татарском народном творчестве;

Структура театрализованной деятельности :

Введение в игровую ситуацию, сказка «Три дочери»,

Действующие лица:

Сказочница - Валерия

Мать Минсылу апа - Вика

Старшая дочь Айгуль - Эльвина

Средняя дочь Алия - Кира

Младшая дочь Алсу-Полина

Бельчонок - Павел

Лесные звери: зайчики, медвежата, лисята. Давлат, Никита, Амирхан.

Материалы и оборудование:

Элементы татарского костюма, костюмы зверей, медный таз, нитка, иголка, ткань, чашка с тестом, дом, стол, чайник, чайные чашки (касушки, татарское сладкое блюдо «чак - чак», лекарственные травы, проектор.

Ход театрализованной деятельности.

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в театр пришли гости, поздоровайтесь, а теперь занимаем свои места.

- Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.

(звучит шум, звонок)

Сказочница:

В одной деревушке, в маленькой избушке жила-была женщина. И звали ее Минсылу апа. Родились у нее три дочери. (музыка) пауза. Девочки росли. (Танец)

Старшая дочь Айгуль, первая красавица в деревне.

Средняя дочь Алия, на все руки мастерица.

Младшая дочь Алсу, самая скромная, послушная.

Много приходилось работать женщине, чтобы одеть, обуть и прокормить дочерей. Тяжело ей приходилось, но глядя на подрастающих красавиц-дочерей Минсылу апа радовалась и еще больше, усерднее трудилась.

А тем временем дочери росли, хорошели. И выросли они быстрые, как ласточки, лицом похожим на луну, одна краше другой, и вскоре уехали далеко от своей матери. (Подходят мальчики и уводят девочек в танце).

Осталась Минсылу апа одна.

Слышится музыка, переходящая в песню. Появляется мать, несет ведро с водой, ставит на пол.

Минсылу апа - Ох и устала. Стара совсем стала. Чайку бы попить (чай наливает, пьет, приговаривает). Сколько лет и сколько зим, а все одна, да одна, одна-одинешенька. Не с кем даже чаю попить, не с кем поговорить, словечком перемолвиться. И дочери мои давно не приезжали. Как там они? Счастливы ли? Есть дружок один у меня - Бельчонок, но и он давно не заглядывал ко мне. Ох, что-то плохо мне, плохо. Вся больная я стала. Пойду- ка полежу, немного отдохну.

Печальная музыка

Входят лесные звери

Бельчонок - Какой хороший день! Птицы поют, солнышко светит.

Под татарскую музыку дети танцуют

Бельчонок - А я давно уже не был у тетушки Минсылу. Как она там? Пойду навещу ее.

(Звучит музыка)

Минсылу апа - Кто там?

Бельчонок - Это я - Бельчонок. Здравствуйте тетушка Минсылу.

Минсылу апа - Здравствуй, Бельчонок. Хорошо, что ты пришел ко мне. Сейчас, сейчас тебя чаем угощу, посидим, поговорим. Сейчас, сейчас, я быстренько.

(Берет чайник, внезапно падает)

Бельчонок - Что с тобой, тетушка Минсылу?

Минсылу апа - Бельчонок, Бельчонок. Что-то плохо мне совсем. День ото дня становится все хуже. Беги к моим дочерям, скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.

Бельчонок - Побегу, по полям, по лесам поскачу дочерей твоих позову!

Музыка, Бельчонок скачет.

Сидит Айгуль, чистит тазы. Играет деревенская музыка.

Бельчонок - Добрый день, Айгуль!

Айгуль - Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок - Айгуль, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Айгуль - Ой-ой, как же быть-то? Я сразу бы к маме побежала, но не могу я. Да вот мне надо сначала почистить эти два таза.

Бельчонок - Какая ты жестокая, Айгуль, маму не жалеешь? Почистить два таза? Ах, так? Тогда и не расставайся вовек со своими тазами! Быть тебе навеки черепахой. (Айгуль прячется за ширму)

Волшебная музыка. На экране появляется черепаха.

Бельчонок - Побегу к средней дочери.

Сидит Алия,шьет халаты.

Бельчонок - Добрый день, Алия!

Алия - Добрый день, Бельчонок!

Бельчонок - Алия, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней!

Алия - Эх, я сейчас побежала бы к матери, да очень занята : надо мне к ярмарке халатов нашить.

Бельчонок - Какая ты жестокая, Алия, маму не жалеешь! Ну и шей теперь всю жизнь не останавливаясь. Быть тебе навеки пауком. (Алия прячется за ширму)

Волшебная музыка. На экране появляется паук.

Бельчонок - Побегу к младшей дочери.

Музыка.

Младшая дочь месит тесто.

Бельчонок - Здравствуй, Алсу!

Алсу - Здравствуй Бельчонок!

Бельчонок - Алсу, твоя мама тяжело заболела, скорее беги к ней.

Алсу - Мама заболела? Бельчонок, побежали скорее. Мама, мамочка любимая. Я помогу тебе.

Бегут с бельчонком.

Минсылу ana лежит. Входят младшая дочь и Бельчонок.

Алсу - Мама! Мамочка! Плохо тебе. Сейчас я тебя напою чаем из травок, лекарства дам.

Бельчонок - Доброе у тебя сердце, Алсу. Так пусть же люди к тебе добрыми всегда будут. Живи милая счастливо и людей делай счастливыми! И люди будут любить тебя и добро твое никогда не забудут. А мне нужно сбегать к твоим сестрам, ведь твоя мама очень переживает, что её дочери так наказаны,на всю жизнь останутся черепахой и пауком. А ведь она их очень любит. Мне её очень жаль.

Айгуль (черепаха) за ширмой – бельчонок сними с меня заклятие, я маме трав собрала, я ее очень люблю.

Бельчонок: Будь по твоему, прощаю.

Айгуль выходит, бежит к матери.

Бельчонок приходит к (Алие- паук)

Бельчонок: Алия, ты где?

Алия: Бельчонок, сними с меня заклятие, я очень люблю свою маму, я ей шаль сплела, чтобы она не болела.

Бельчонок: Будь по твоему, прощаю.

Алия: выходит, бежит к матери.

Мама обнимает своих детей. Все танцуют.

Воспитатель:- Скоро мать выздоровила, а Алия и Айгуль стали заботливыми дочерьми. (Все герои уходят за кулисы, остается сказочница. На экране появляется заставка: пчелка на цветке).

Сказочница А младшая дочь Алсу жила много лет и все ее любили. А когда пришла ей пора умереть, она превратилась в золотую пчелку.

Все лето день-деньской собирала пчелка мед людям и ее передние лапки всегда в сладком тесте. Зато зимою, когда все вокруг гибнет от холода, пчелка спала в теплом улье, а когда просыпалась - ела только мед и сахар.

И на этом сказке конец, А кто слушал - молодец!

(Все персонажи выходят на поклон). Все дети выходят и становятся полукругом перед экраном?

Воспитатель: Ребята, вы сейчас посмотрели сказку.

Воспитатель: скажите какая сказка по характеру?

Дети: сказка грустная, поучительная, интересная.

Воспитатель: Чему же учит эта сказка?

Дети: Отзывчивости, доброте, милосердии к самому близкому на свете человеку – маме.

Воспитатель: А какие пословицы о маме вы знаете?

Дети:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Всякой матери сове дитя мило.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег; и много выпадет, да скоро растает.

Мать кормит детей, как земля людей.

Воспитатель:

Алтмышка итсен бала, Ана чен аман да бала.

60 лет ты все ровно для матери ребенок

Агачны яфрак бизс, кешене хезмт бизи

Воспитатель: Наша сказка как заканчивается?

Дети: хорошо. Мама и бельчонок прощают Айгуль и Алие. Поэтому сказка со счастливым концом.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете со счастливым концом?

Дети: «Золушка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Репка», «Маша и Медведь», «Гуси – Лебеди»

Воспитатель: Где можно посмотреть сказку?

Давлат: сказку можно посмотреть в театре, по телевизору.

Воспитатель: Кто самый главный в театре?

Камилла: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии (актёр).

Воспитатель: Что помогает актёру перевоплощаться? Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок,

Воспитатель? вы кем были?

Ответы детей: Артистами и зрителями.

Воспитатель: Скажите, трудно было быть артистом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Упражнение «Отгадай настроение»

Ребята, что это такое на слайдах.

Для чего актеру разные эмоции? (ответы детей)

То же это эмоции?

Дети: это душевное переживание, волнение. Это яркие и бурные переживания.

Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злиться, охвачен гневом или восторгом, страхом яростью.

Эмоции - это то что мы свами переживаем.

Давайте при помощи выражения нашего лица, т. е. мимики, изобразим эмоциональное состояние.

Дети смотрят на экран и выполняют задания.

Воспитатель: что должен уметь делать актер?

Дети: Артист должен уметь говорить с различной интонацией.

Воспитатель: Действительно, каждое слово можно произнести радостно и грустно, вопросительно, сердито, ласково и т. д.

Давай с вами поиграем в игру, для этого нужно данную мной

Чистоговорку произнести с различной интонацией: проворонила ворона вороненка

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

Мы с вами очень любим шутить.

Сейчас, давайте покажем, как можно интересно с шуткой, прочитать стихи татарских поэтов.

Полина:

Четыре яблока

Четыре красных яблока

Мне папа дал сейчас.

Сказал: «Дели всем поровну!

Ты умница у нас!»

Я протянула яблочко

Братишке своему.

Всем - папе, маме, бабушке -

Дала по одному.

«Спасибо» слышу я в ответ.

А мне-то яблока и нет!

вот, чтоб не завидовать,

Я с куклою своей

Уйти во двор из комнаты

Решила поскорей!

Пока они здесь кушают,

Играть я буду там.

Вдруг вижу - папа яблоко

Разрезал пополам.

Позвал меня - и вот Пол-яблока даёт.

мама, бабушка и брат,

Отдав пол-яблока назад,

«Ты - молодец!» -

мне говорят.

я, взглянув, глазам своим

Поверила едва:

У каждого - пол-яблока,

А у меня их - два

съела тут же яблоки.

Довольна вся семья.

всем теперь советую:

Делите так, как я!

Ахмет Ерикей

Амирхан:

Попрыгушка

Я хотел

Поймать лягушку…

лягушка

В тот же миг

По дорожке Прыг-прыг-прыг!

Да, не зря

Про лягушку

Говорят,

Что попрыгушка!

Рафис Курбан

Никита:

Наш тигрёнок

Наш котёнок

Пока ещё крошка.

На тигрёнка

Похож он немножко.

Ты, Акбай,

На котёнка

Не лай.

Не пугай

Ты котёнка,

Акбай.

Вот как станет он

Тигром большим,

Поглядим,

Как ты справишься

С ним!

Роберт Миннуллин

Павел:

Забавный ученик

- Ну давай, Акбай, учиться! Сядь, дружок, на хвостик свой! Смело стой на задних лапках! Чур, не падать, прямо стой!

- Ах, зачем меня ты мучишь? совсем ещё щенок,

Мне всего недель двенадцать… Не хочу учить урок!

Отпусти меня, не надо! Прогуляться я хочу.

На лугах, на мягкой травке поваляться я хочу.

- Глупый пёсик! Нужно к делу приучаться с малых лет,

Ремеслом не овладеешь,

если будешь стар и сед!

Габдулла Тукай

Валерия:

Отчего толстеет тесто?

Очень интересно

тесто

набухает.

Ему в кастрюле тесно –

места не хватает…

Отчего? Известно –

добавили дрожжей,

чтобы тесто пресное

сделалось пышней.

А пироги - вкусней!

Шаукат Галиев

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т. д.)

Игра - пантомима «Если бы…. "

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

— королевский трон,

— аквариум с экзотическими рыбками,

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

— червяк,

— горячая печёная картошка,

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

— нанизывать бусы на нитку,

— есть пирожное и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица у наших гостей. Наши гости приуныли, давайте их повеселим. Игра «колобок»; музыка останавливается, дети должны оставаться в том положении, в котором были, у кого интереснее?

Артур:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Воспитатель:

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Список литературы

Алпарова И. Н., Николаев В. А., Суситко И. П. На лугу: музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М. : Владос, 1999.

Анисимов В. П. «Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально нравственной культуры».

Воробей Г. В. Народныеигры и забавы. - К. : 1995,

Маханева М. Д. «Игры-драматизации в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений» - М: ТЦ "Сфера", 2011- 128 c.

Менджерицкая Д. В. Роль игры в воспитанииребёнка - М. : «Просвящение», 1983.

Рубан Т. Г. «Золотой фонд» Детская музыка А. Д. Филипенко. Музыкальный руководитель декабрь 2009г. Стр. 45.

Щеткин А. В. «Театральнаядеятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет» / Под ред. О. Ф. Горбуновой. — М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 128 c.

Публикации по теме:

Сборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента Республики Татарстан Cборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента Авторы: Федорова Ирина Николаевна, Васильева.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фотоотчет о празднике «Мой Татарстан, ты лучше всех!», посвященный Дню республики ТатарстанФотоотчет о празднике «Мой Татарстан, ты лучше всех!», посвященный Дню республики Татарстан Как птицу раннею весной Влечет к родным местам, Так всей душой мы любим свой Свободный Татарстан. Зал празднично украшен. На центральной.

Фоторепортаж экскурсии по историческим местам республики Татарстан «Булгар»Фоторепортаж экскурсии по историческим местам республики Татарстан «Булгар» Мы побывали с экскурсией в исторических местах нашей Родины. Государство Волжская Булгария возникло в 1X веке, после того как часть булгар.

Мы маленькие артисты.Мы маленькие артисты. В этом 2017-2018 учебном году мы решили вести в своей группе театральный кружок под названием "Мы маленькие артисты". Для этого мы сделали.

Обмен опытом с коллегами Тувинской республики в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык»Обмен опытом с коллегами Тувинской республики в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» Согласно распоряжению от 16.05.2017 № 358 – мр «Об утверждении перечня базовых (опорных) площадок в целях реализации ФЦПРЯ в Иркутской области».

Отчет о проделанной работе в рамках проекта по театрализованной деятельности «Путь в сказку» Содержание: 1. Актуальность. 2. Цель работы. 3. Задачи. 4. Выполненная работа за период 2016-2017 года. 5. Результат. 6. Литература. 1. Актуальность.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Сценарий праздника «Прощание с летом и День Республики Татарстан» Звучит песенка из м/ф «Дед Мороз и лето» - «Лето». Лето (Ведущий): -Здравствуйте, ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в рамках реализации ЭРС Республики Татарстан «Мы маленькие артисты»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 06:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД