Екатерина Климова
Конспект по теме «Части тела». «Какой я?».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Части тела»
«Какой я?». воспитатель Климова Е. Н.
Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека.
Задачи:
• Уточнить представления детей о внешнем строении человека и назначении отдельных частей тела и лица;
• Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
• Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.
Публикация «Конспект по теме „Части тела“, „Какой я?“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Развивать мышление.
• Обогащать словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;
• Обогащать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход занятия.
Воспитатель: У нас у всех сегодня отличное настроение. Ой, ребята, вы слышите, кто-то от нас спрятался за столом и плачет. Давайте посмотрим! (заглядывают за стол и поднимают зайку). Да это же зайка.
В гости к нам пришел Зайчишка,
Длинноухий шалунишка….
Вот какой забавный Зайка
Ты не бойся, побегайка!
Тебя не будем обижать
Будем мы с тобой играть!
Ну, а для начала давайте поздароваемся.
Игра- приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!.
Здравствуйте, ладошки!
Привет!
Воспитатель: (зайка «шепчет» воспитателю) Зайке очень понравилась наше приветствие про ручки, ножки, носик и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.
Зайка: На макушке – длинные ушки
Пушистая спинка,
Мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
3. Зайкины вопросы. А у вас есть спинка, животик, ушки
Зайка: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Зайка: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать.
Зайка: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
Зайка: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Зайка: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Зайка: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Зайка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.
Загадка
У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.
Что же это?
Дети: Хвост.
Зайка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.
4. Будь внимательным.
Воспитатель: - И, правда, Зайка, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Зайки или у вас.
Воспитатель Дети Движение, выполняемое воспитателем и детьми.
- У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)
- У кого есть когти? У Зайки. (Показать на Зайка.)
- У кого есть лапы? У Зайки. (Показать на Зайка.)
- У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)
- У кого есть хвост? У Зайки. (Показать на Зайка.)
-У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)
5. Воспитатель: - А теперь, Зайка, мы хотели бы с тобой поиграть.
Играем в игру: «Выйди, выйди зайка поскорей»
6. Воспитатель: Ой посмотрите, зайчик загрустил. Зайчик, что случилось?
Зайка: Да мне мой портрет подарили, а он на меня и не похож?
Воспитатель: Ой, и правда не похож. Художник забыл ее дорисовать. Поможем Зайке? Чего не хватает на картине? (ответы детей) .
Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? (ответы детей) .
Воспитатель: Какой красивый зайка у нас получился. Какой он веселый или грустный? (ответы детей).
Зайка тебе понравилось? (Да). Тогда оставайся, побудь ещё у нас в гостях.
Зайка: - Спасибо, с удовольствием останусь.
Воспитатель: - Сегодня мы здорово поиграли с зайкой, порисовали, ответили на зайкины вопросы. Все ребята молодцы. Вам ребята понравилось?
Воспитатель: Говорим гостям «До свидания!»