Получи документы

Конспект по теме «Части тела». «Какой я?».

Екатерина Климова
Конспект по теме «Части тела». «Какой я?».

Конспект по теме «Части тела»

«Какой я. воспитатель Климова Е. Н.

Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека.

Задачи:

• Уточнить представления детей о внешнем строении человека и назначении отдельных частей тела и лица;

Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

• Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

Публикация «Конспект по теме „Части тела“, „Какой я?“,» размещена в разделах

• Развивать мышление.

Обогащать словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

Обогащать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход занятия.

Воспитатель: У нас у всех сегодня отличное настроение. Ой, ребята, вы слышите, кто-то от нас спрятался за столом и плачет. Давайте посмотрим! (заглядывают за стол и поднимают зайку). Да это же зайка.

В гости к нам пришел Зайчишка,

Длинноухий шалунишка….

Вот какой забавный Зайка

Ты не бойся, побегайка!

Тебя не будем обижать

Будем мы с тобой играть!

Ну, а для начала давайте поздароваемся.

Игра- приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!.

Здравствуйте, ладошки!

Привет!

Воспитатель: (зайка «шепчет» воспитателю) Зайке очень понравилась наше приветствие про ручки, ножки, носик и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Зайка: На макушке – длинные ушки

Пушистая спинка,

Мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

3. Зайкины вопросы. А у вас есть спинка, животик, ушки

Зайка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Зайка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Зайка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Зайка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Зайка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Зайка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Зайка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

Загадка

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Зайка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Зайка, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Зайки или у вас.

Воспитатель Дети Движение, выполняемое воспитателем и детьми.

- У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.)

- У кого есть когти? У Зайки. (Показать на Зайка.)

- У кого есть лапы? У Зайки. (Показать на Зайка.)

- У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

- У кого есть хвост? У Зайки. (Показать на Зайка.)

-У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

5. Воспитатель: - А теперь, Зайка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру: «Выйди, выйди зайка поскорей»

6. Воспитатель: Ой посмотрите, зайчик загрустил. Зайчик, что случилось?

Зайка: Да мне мой портрет подарили, а он на меня и не похож?

Воспитатель: Ой, и правда не похож. Художник забыл ее дорисовать. Поможем Зайке? Чего не хватает на картине? (ответы детей) .

Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши? (ответы детей) .

Воспитатель: Какой красивый зайка у нас получился. Какой он веселый или грустный? (ответы детей).

Зайка тебе понравилось? (Да). Тогда оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Зайка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

Воспитатель: - Сегодня мы здорово поиграли с зайкой, порисовали, ответили на зайкины вопросы. Все ребята молодцы. Вам ребята понравилось?

Воспитатель: Говорим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Формирование словаря дошкольника по теме «Части тела» Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по коми языку по теме «Части тела» Составитель: воспитатель МАДОУ №51 г. Сыктывкара «Золотая рыбка» Торлопова Татьяна Андреевна. Возрастная группа: подготовительная. Цель:.

Конспект занятия для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев «Части тела» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей в возрасте от 1 года до 1г. 6мес. Тема: Части тела Цель: Развивать умение понимать и выполнять.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Познавательное развитие в старшей, подготовительной группе «Человек. Части тела» Подготовила и провела – воспитатель: Медведева О. В. Задачи: Закрепление представлений детей о своем теле и его частях, назначении частей.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по теме «Части тела». «Какой я?».
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 13:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД