Лучший педагог года

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ольга Федорова
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

Публикация «Драматизация сказки К, Чуковского „Федорино горе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Подготовительная работа к проведению:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон» и др.

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята вы верите в чудеса?

Дети: (ответ)

Воспитатель: У нас сегодня в группе произошло настоящее чудо!

Вы хотите узнать о нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо я покажу вам это чудо, но прежде вам нужно закрыть глаза.

А теперь можно открыть глаза и посмотреть.

Вот ребята перед вами чудо! Это Волшебная книга. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Посмотрите, здесь нарисованы какие-то знаки. Давайте попробуем их разгадать.

(дети расшифровывают значение символов)

Дети: -Книги брать чистыми руками.

-Книги нельзя рвать.

- Книги нельзя мять.

- На книгах нельзя рисовать.

- Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а как все эти знаки назвать одним словом? Что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это правила пользования книгой. Я вижу, вы умеете правильно обращаться с книгой.

Но Волшебная книга нам подсказывает ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книга любит тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, нельзя друг друга перебивать. Все запомнили эти правила?

Фото «Федорино горе»

Воспитатель: Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, Что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский)

Сегодня Волшебная книга приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

-Хотите в гости? Тогда подойдите поближе.

(На столе стоит портрет Чуковского, книги автора)

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Корнея Ивановича. Здесь нас уже ждут книги, которые написал Чуковский.

Ребята, я вам много рассказывала про Корнея Ивановича.

Расскажите, как он выглядел внешне?

Дети (очень высокий, худощавый, седой)

Воспитатель: А каким он был по характеру? Да вы правы, корней Иванович был добрым, отзывчивым. Он очень любил детей. Только добрый человек мог написать такие замечательные сказки.

Ребята, а давайте с вами проверим. Как хорошо вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Драматизация сказки К. Чуковского  для детей старшего дошкольного возраста - фото

2 часть.

Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель : Вы должны сложить картинку, и узнать из какой она сказки. Разделитесь на команды и возьмите для своей команды конверт.

(дети собирают и дат ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какими словами заканчиваются строчки из сказки, подсказать мне эти слова и назвать сказку.

Фото №1 Цель Учить эмоционально воспринимать художественное произведение драматизировать его формировать правильное произношение текста детьми

Игра: «Назови сказку»

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них (застёжки золотые)

(Муха - цокотуха)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает - (воробей)

Прыг да прыг,

Да чик – чирик!

Взял и клюнул Таракана-

Вот и нету-(великана)

(Тараканище)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята,

(И жучки и паучки)

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули,

(И чулки и башмаки).

(Мойдодыр)

А Рядом бегемотики

Схватились за животики.

У них у бегемотиков.

(Животики болят.)

И тут же страусята.

Визжат как поросята.

Ах жалко, жалко, жалко,

(Бедных страусят)

(Айболит)

Мимо курица бежала

И посуду увидала,

«Куд-куда! Куд-куда!

(Вы от куда и куда)

(Федорино горе)

Плачет серый воробей,

«Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле (зёрнышка не видно)

(Краденое солнце)

А потом позвонила свинья:

-Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

(Чудесную песню споём)

(Телефон)

Только заинька был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал-

Под кустом лежал.

По заячьи лопотал,

И зверюшек неразумных

(Уговаривал)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились замечательно. Оказывается вы, очень хорошо знаете сказки Чуковского, тогда помогите мне, пожалуйста.

У меня есть корзина. В корзине находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти владельца этих вещей, вспомните название сказки и строчки. в которых говорится об этом предмете.

Игра: «Корзина с потерянными вещами».

Мыло- «Мойдодыр»

(Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса

И лило и мылило

И кусало как оса)

Блюдце – «Федорино горе»

(А за ними блдца,

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вдоль по улице несутся

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля)

Монета- «Муха цокотуха»

(Муха по пол пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар,

И купила самовар).

Щетка- «Мойдодыр)

(И сейчас же щётки, щётки.

Затрещали как трещотки,

И давай его тереть.

Приговаривать:

Моем, моем трубочиста,

Чисто,чисто.

Калоша- «Телефон»

(Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене,

И Тотоше.)

Перчатки –«Телефон»

(А потом позвонили,зайчатки,

Нельзя ли прислать перчатки)

Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь, я убедилась, что вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Ребята, а давайте заглянем в нашу Волшебную книгу и посмотрим, что же там дольше.

Из какой сказки эта иллюстрация? (ответы детей)

Дети, я догадалась, мы сейчас отправимся с вами в сказку «Федорино горе».

Представьте, что вы артисты, оденьте свои маски и приготовьтесь к выступлению.

Фото №2 Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К

3 часть:

Театрализованное выступление.

Действующие лица:

Федора, ведущий взрослый

Тарелки

Блюдца

Чашки

Таз

Коты

Самовар

Декорации: изба. кадушка с лягушками,стол с самоваром и угощениями, на переднем плане деревья (лес)

Ведущий:

Это сказочка о том,

Как случилось чудо.

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Звучит весёлая музыка, выходит Федора.

Федора.

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

Танец Федоры и посуды :

«Из под дуба»

Федора:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

(обращается к посуде)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Кот1.

Эй вы глупые тарелки,

Что вы скачете как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Кот2

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой.

Ведущая:

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются.

Блюдца:

Никогда, никогда,

Не вернёмся мы сюда.

Ведущая:

А тарелки вьются, вьются,

А Федоре не даются…

Тарелки:

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём.

Музыкальный этюд (Федора пытается поймать тарелки. Тарелки кружатся,и не даются)

1Тарелка: (жалобно обращаются друг к другу)

Было нам у бабы худо.

Не любила нас она.

2 Тарелка:

Била, била нас она.

Запылила, закоптила.

Загубила нас она!

Ведущий:

И промолвил медный таз.

Таз:

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны. Побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку-

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат

Тараканы там кишат.

Чашки:

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам».

Все (решительно).

А к неряхе-замарахе,

Не воротимся!

Ведущий:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Ведущий:

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Звучит музыка.

Появляется Федора, растерянно смотрит по сторонам, подходит к месту. Где стоял стол, качает головой, вздыхает и вытирает слёзы.

Федора:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюли, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Все:

Ой, горе Федоре! Горе!

Ведущий:

А посуда вперед и вперед.

По полям, по болотам идет. (2 раза)

(Посуда идёт под музыку, сначала бодр, потом замедляет темп, останавливается)

Ведущий:

И сказал таз на ходу.

Таз:

Я дальше идти не могу!

Ведущий:

И сказали блюдца.

Блюдца:

Не лучше ли нам вернуться.

Ведущий:

Вдруг чашка сказала.

Чашка:

Смотри. Кто это там позади?

Ведущий

И видят: за ними из темного бора.

Идет-ковыляет Федора.

Чашка:

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идт

И тихую песню поет.

Федора:

Ой вы, бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Звучит музыка. (В гостях у сказки) Посуда подходит к Федоре, ласкается к ней.

Фото №3 Чуковского выявить читательский интерес

Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Таз.

Ну, Федора так и быть,

Рады мы тебя простить!

«Пых-пых- самовар»

Самовар:

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы настоящие артисты, и тебе Волшебная книга спасибо за чудеса и сюрпризы. И вам ребята, спасибо за выступления и ответы.

А вот для вас Федорушкины угощения.

Публикации по теме:

Методическая разработка ОД в старшей и подготовительной логогруппах по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логопед Слайд 1 - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок.

Проект «Сторисек» по книге К. И. Чуковского «Федорино горе» «Сторисек» — мешок сказок. Методическое пособие Проект STORYSACKS по книге К. И. Чуковского “Федорино горе” СТОРИСЕК – универсальный метод.

Драматизация сказки «Не хвастайся» для детей старшего дошкольного возраста Опушка леса. Слева домик ежей, на заднем плане бугорок и большой куст. Заяц-(вбегает останавливается перед домом). Кто тут живёт? Печь.

Игра-драматизация «Федорино горе» Игра-драматизация «Федорино горе» Цель. улучшить коллективные взаимоотношения, поднять группу на более высокий уровень сотрудничества и.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 21:01
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД