Приложение МААМ

«Лошадка. Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Марина Мазнева
«Лошадка. Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Интегративные качества:

«Любознательный, активный» Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно - ролевых). Проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

«Эмоционально отзывчивый» Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки).

Публикация «„Лошадка, Дымковская игрушка“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Интегрированные задачи:

«Художественное творчество»

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвета и называть их; формирование правильной формы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист, на котором рисует ребенок)

Учить правильно обмакивать пальчик в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (картинки с изображением лошадки, игрушка лошадка); понимать настроение, выраженное в народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

«Познание»

Проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку

Формирование умения включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

«Коммуникация»:

Использование картинок, игрушек в качестве наглядного примера для общения детей друг с другом, воспитателем.

Активизация словаря существительным ГРИВА.

«Чтение художественной литературы»

Приучать детей к слушанию стихотворений

Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, формирование умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

«Социализация»

Воспитывать активность, инициативность детей.

Подведение к пониманию роли в игре. Формирование начальных навыков ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью.

Планируемые результаты. Принимает участие в рассмотрении дымковской лошадки, в совместном с воспитателем путешествии на корабле, в продуктивной деятельности (рисование жёлтых и синих точек пальчиком)

Материалы и оборудование:

Народная игрушка лошадка картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 часть – трафарет лошадки, гуашь (жёлтая, синяя, деревянные палочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Знакомство и рассматривание народных игрушек. Рассматривание слайд – шоу про народные игрушки.

Ход

1. Организационный момент.

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

2. Основная часть. Рассматривание лошадки.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться, потрогать руками, погладить).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. (показываю гриву и хвост.)

- Давайте скажем вместе грива

- Полина, скажи грива. Диля, скажи грива. (словарная работа)

По бокам у лошадки кружочки, их много.

- Скажите какого цвета кружочки по бокам? (красные)

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).

- Вам нравится моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, красными, синими точками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (Нет наряда красивого).

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо приготовить указательный пальчик, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

3. Рисование красных, синих точек.

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

- А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Лошадки».

4. Игра «Лошадки»:

Дети стоят в колонне друг за другом и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за воспитателем.

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

5. Рефлексия.

- А сейчас мы с вами отправимся обратно в детский сад на корабле.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лошадка. Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лошадка. Дымковская игрушка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мазнева (УИ 25035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД