Получи документы

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

Светлана Решетова
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: формирование элементарных представлений о простейших связях в природе весной.

Задачи:

-расширять представления о лесных растениях и животных

-закреплять знания детей о характерных особенностях весенней погоды

-формировать познавательный интерес к лесным обитателям

-воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по весеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Средства: игрушки (ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки- тычки, черная гуашь, силуэты божьих коровок.

Способы: наглядный- атрибуты, словесный- загадки, вопросы к детям, чтение стихотворения, игровой- ввод персонажа (лесовичок -взрослый,дидактическая игра, подвижная игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение произведений о животных,загадки, рисование «Деревья на нашем участке».

Методы и приемы: метод вопросов, чтение стихотворения, игровые ситуации, сюрпризные моменты, игровые приемы.

1 этап организационный

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале оформлена панорама весеннего леса. Звучит аудиозапись с голосами различных птиц.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети. В лес!

Воспитатель. Да, правильно в лес.

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом- улей-пчела

Сладкий мёд принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

2 этап мотивационный

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под дерево). А я вам про это дерево загадаю загадку:

Ствол белеет

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одежке

Свесив сережки.

Воспитатель. Ребята, догадались, о каком дереве Лесовичок загадал загадку? Под какое дерево мы спрятались от дождя?

(Под березу)

Как вы догадались, что это береза?

(Ответы детей.)

Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко!

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вот послушайте.

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз

Беленькая, стройная! Рада, что весна

Что в зиму холодную выжила она

Под березкой мальчик маленький играл

Нежные листочки с веточек срывал

По стволу березки катится слеза

«Ах, зачем Ванюша, ранишь ты меня!».

Лесовичок. Ай - яй - яй, так не годится. Вы что же не знаете, что природу нужно беречь - и птиц и зверей, растения - ко всему нужно относится осторожно, чтобы не нанести вред.

Воспитатель. Лесовичок, ты успокойся, это только стихотворение. Все наши ребята знают правила поведения в природе, никого не обижают: растения не рвут, ветки у деревьев не ломают, животных не трогают. Правда, ребята? У нас даже игра такая есть,хочешь мы тебе покажем?

Проводится д/и «Лесник».

Дети поочередно выполняют роль лесника -выбирают один из экологических знаков,и знакомят участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют. Рассказывают, как следует вести себя в лесу,находясь рядом с данными объектами.

Лесовичок. Ну, хорошо,успокоили вы меня. Я сначала так расстроился, что даже устал. (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой).

Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель. Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ежик.) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

(Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

3 этап практический

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.) Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

4 этап рефлексивный

Воспитатель.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект ООД «Прогулка в лесу» во второй младшей группеКонспект ООД «Прогулка в лесу» во второй младшей группе .

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка по лесу» Цель: развитие речи дошкольников, посредством формирования моторного праксиса. Задачи: -учить выполнять движения по подражанию действиям.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной.

Сценарий образовательной ситуации по хореографии в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Подскоки с продвижением вперед. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания Интеграция образовательных.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннем лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 18:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД