МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе

Юлия Ермолаева
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева Ю. А.

Автор конспекта НОД: воспитатель Ермолаева Юлия Александровна, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 158» г. Иваново.

Задачи приоритетной образовательной области:

- «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, слуховое восприятие окружающего мира. Закрепление знаний о животных.

Публикация «Конспект „Путешествие в зоопарк“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

- «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, воспитывать бережное отношение к животным, развитие игровой деятельности.

- «Познание»: знакомить детей с загадками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию.

- «Коммуникация»: формирование свободного общения, развитие речи, памяти, внимания.

- «Художественно-эстетическое»: развитие музыкально-художественной деятельности (слушание)

Предпосылки учебной деятельности:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире и о мире животных.

Предпосылки:

коммуникативные - умение слушать, познавательные - умение выделять существенные признаки животных, классифицировать.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование для педагога: картины изображающие животных: медведь, лиса, заяц, еж; магнитофон с записями песен, шапочка лисички.

Оборудование для детей: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, детские стулья.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в группу и садятся на ковер по кругу. Игровая зона.

Воспитатель:

-Ребята я забыла, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Почему их называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

- А где живут дикие животные?

А почему их так называют? Ребята, как вы думаете, дикие животные могут жить в городе? А как называется место в городе, где живут дикие животные?

Правильно – зоопарк.

А вы хотели бы туда отправиться?

- Зоопарк находиться далеко от детского сада, как же нам добраться?

Дети совещаются и сами решают, на каком транспорте отправиться в путешествие. Общими усилиями выбирается автобус.

(Строится из стульев).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Из детей выбирается кондуктор, и он продает билеты для поездки на автобусе. Цена билета назвать слово, обозначающее название дикого животного. Входя в автобус, дети называют цвет и форму геометрической фигуры - своего билета.

Дети усаживаются на свое место. Звучит песня С. Михалкова «Мы едем, едем, едем»

Итак, мы приехали, выходим. Мальчики пропускают девочек и не забываем им подавать руку при выходе из автобуса.

- Ребята мы с вами решили, что в зоопарке живут дикие животные. Место, в котором они живут, называется вольер. Дружно повторим и постараемся запомнить это слово. Как вы думаете, почему животные живут в вольере? Дикие животные могут убежать, укусит, поцарапать. С ними надо обращаться осторожно.

Давайте, познакомимся с тем, кто живет в этом вольере. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Он в дупло засунул лапу,

И давай рычать, реветь

Ох, какой же ты сластена

Косолапенький….

(Медведь).

Ребята, а давайте изобразим медведя (физкультминутка):

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Идем дальше и что я вижу:

Хвост пушистый, шерсть ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко рыжую….

(Лису).

В каких сказках вы встречались с лисой. (Колобок, Теремок, Лиса и волк, Заюшкина избушка).

А какая лиса в сказках? (рыжая, хитрая, пушистая, нарядная, обманщица). А какая лиса на картинке? (рыжий хвост, острые зубки, ушки на макушке)

Ой, кто там спрятался? Кто такой трусишка?

Прыг-скок, прыг-скок

Длинноушка, белый бок.

(Заяц)

Смотрите на картинке у нас зайчик серенький, а в загадке у него белый бок. Значит, шубка у него бывает и белая? Как вы думаете, когда он ее надевает? (зимой). А почему он меняет серую шубку на белую? (чтобы на белом снегу быть незаметным и тогда охотники и хищные звери его не увидят)

А кого из хищников боится заяц?

Правильно лису.

Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы» (физкультминутка).

Звучит песня:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Ну что ребята вот и остался последний вольер. Давайте угадаем, кто там живет?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик).

Ну-ка ка ежик фыркает? Фыр-фыр-фыр

Как ежик защищается от врагов? Сворачивается в клубочек и выставляет свои иголочки.

Давайте мы с помощью наших ручек изобразим ежика (пальчиковая гимнастика).

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз - и нет иголок.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Садимся на автобус.

Музыка «Дорога – по дороге с облаками»

На слова А. Вратарева

Приехали в детский сад. Выходим. Мальчики не забываем пропускать девочек и подавать им руку при выходе из автобуса.

Ребята, а куда мы с вами путешествовали?

Каких животных вы видели в зоопарке?

Понравилось вам в зоопарке? Пойдете еще туда? Любите животных, изучайте их жизнь и повадки, заботьтесь о них. Животные - наши друзья!

А у меня для вас есть гостинец, его для вас передал ежик и загадал вам загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня ежики,

И маленькие детки.

Правильно – яблоко.

Угощаемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» подготовил воспитатель Олещенко Елена Александровна Цель: развитие.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми. 2. Способствовать эмоциональному сближению родителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа)Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» (младшая группа) Цель: 1 продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам;образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных.

Занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных, в нашей и других странах. Задачи: Образовательные: • Воспитываем любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД