Конспект занятия по рассказыванию о личных впечатлениях «Наши игрушки»

Алла Негробова
Конспект занятия по рассказыванию о личных впечатлениях «Наши игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 23 г. Липецка

Конспект

образовательной коммуникативной

деятельности в старшей группе

Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»»

Воспитатель:

Негробова А. А.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей описывать внешний вид игрушек;

- учить (по образцу) составлять рассказ;

- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок;

- учить использовать в речи сложноподчинённые предложения;

- учить произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно;

- регулировать силу голоса.

2.Развивающие:

- развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

- развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок;

- развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

3.Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек;

- отгадывание загадок, рассказывание стихотворений об игрушках.

Оборудование:

- картинки с изображением игрушек- собаки, слона, лисы, зайца, козы;

- мнемотаблица;

- игрушка- кошка (котёнок)

ОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте возьмёмся за руки.

- Станем рядышком по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

- Ребята, к нам, сегодня, в садик приезжала машина с игрушками и некоторые из них попросились остаться в нашей группе.

- Посмотрите, как много игрушек.

- Какие они, как вы думаете?

Дети:

- Все они разные, нужные, любимые.

Воспитатель:

- А если бы игрушки ушли от нас, то было бы хорошо или плохо?

Дети:

- Плохо

Воспитатель:

- А почему плохо?

Дети:

- Без игрушек неинтересно, скучно, не с чем играть.

Воспитатель:

- У вас есть любимые игрушки?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ангелина, покажи нам твою любимую игрушку.

- Что это за игрушка, Как с ней можно играть? (спросить ещё 2 детей об их любимых игрушках)

- Ребята, а когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка.

- Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто это?

Загадка про котёнка:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки (кошка)

- О ком я загадала загадку? Кто это? (Показать игрушку- кошка)

Дети:

- Кошка

Воспитатель:

- Как можно назвать котёнка ласково?

Дети:

- Котик, котенька, котёночек

(На доске мнемотаблица описания игрушки)

Воспитатель:

- Моя любимая игрушка- кошка

- Она белого цвета

- Она мягкая, пушистая

- У кошки есть голова, уши, туловище, лапы, хвост и маленькие кругые глаза зелёного цвета

- Как с ней можно играть?

- Я играла с ней и днём и ночью, представляла, что она живая, разговаривала с нею, делилась, что нового у меня происходило.

Физкультминутка:

Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны)

Появился самолёт («полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда (наклоны вправо-влево)

Делай «раз» и делай «два» (повороты вправо-влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (повороты врпаво-влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз (опустили руки,

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель:

- А, сейчас, давайте поиграем. Я вам скажу чистоговорку, а вы должны её повторить.

- Са-са-са- залетела к нам оса.

(Попросить одного ребёнка повторить чистоговорку громко, а другог – тихо)

Предложить следующие чистоговорки:

- За-за-за- прилетела стрекоза,

- Су-су-су- в лесу видели лису

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

(На доску повесить картинки картинки игрушек: собака, слон, лиса, заяц, коза)

Воспитатель:

- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [ з].

- Я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте её так, чтобы был слышен звук [с] и [з] (дать образец произнесения)

Оставить на доске картинки: собака и заяц.

Воспитатель:

- Какой первый звук в слове «собака»?

Дети:

- [с]

- Какой первый звук в слове «заяц»?

Дети:

- [з]

(если дети затрудняются, попросить произнести слова протяжно)

Воспитатель:

- Назовите слова в которых есть звук [с]

Дети:

- Сова, солнце, Соня

Воспитатель:

- Назовите слова в которых есть звук [з]

Дети:

- Заяц, Зоя, забор

Воспитатель:

- Сейчас, я загадаю вам загадки. Вы должны их отгадать.

- Бел, да не сахар,

ног нет, а идет (Снег)

Дети:

- Снег

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это снег?

Дети:

- Снег белый, как сахар, но не сладкий.

Воспитатель:

- Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Дети:

- Заяц

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это заяц?

Дети:

- Заяц зимой шубку меняет на белую, а летом на серую, чтобы не быть заметным для своих врагов.

Воспитатель:

- Назовите первый звук в слове «снег»

Дети:

- [с]

Воспитатель:

- Назовите первый звук в слове «заяц»

Дети:

- [з]

Воспитатель:

- Молодцы ребята

Дидактическая игра «Назови другим словом»

Воспитатель:

- Ребята, о чём мы с вами говорили?

Дети:

- Об игрушках и о том, как они нам нужны.

Воспитатель:

- Давайте, не забывать об этом и будем беречь наши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Наши игрушки» Задачи:-Закреплять навыки сочетания движения с пением, проговариванием текста. -Отрабатывать танцевальные движения. -Обогащать музыкальные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект занятия «Наши игрушки» Возрастная адресованность: 2-3 года (ясельная группа детского сада) Длительность мероприятия: 15 минут Цель: «Учить и называть изображение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи «Наши игрушки» Тема:«Наши игрушки». Задачи : -учить составлять описательные рассказы о предметах; -совершенствовать умение детей согласовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» по стихотворениям А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши игрушки» По стихам А. Л. Барто. Образовательные области: социально - коммуникативное.

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки»Развитие речи. Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какая игрушка, из чего она сделана.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию о личных впечатлениях «Наши игрушки»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки