Конспект занятия «Зима»

Марина Кирасова
Конспект занятия «Зима»

Второй класс для детей 1-2 вида

Тема: Зима.

Цель: Закрепление знаний о времени года – зиме.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания обучающихся о зимних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие: формировать речевую активность обучающихся и обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к животным.

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, таблички, картина, компьютер, презентация в Microsoft PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.

ХОД:

1. Организационный момент:

Психологический настрой:

(Дети стоят за партами)

-Добрый день! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удачи! (дети стоят за партой и хором произносят слова)

Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле (опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне (показывают на себя).

-Ребята поздоровайтесь с гостями.

-Здравствуйте.

(Работа за экраном)

-Данил сядь, Яна сядь, Семён сядь, Артём сядь, Глеб сядь

-Ребята, сядьте правильно, смотрите на меня внимательно.

-Старайтесь говорить правильно.

-Яна, какой сегодня день недели?

-Артём, какой день недели будет завтра?

- Семён, какой день недели был вчера?

- Данил, сколько тебе лет? (- Мне десять лет)

- В каком классе ты учишься? (- Я учусь во втором классе)

2. Фонетическая зарядка.

Давайте говорить вместе:

Са-За- Су-Зу-Си-Зи

Зи-Зи Ма-ма

Зима суровая, холодная

-Молодцы!

-У вас на столе лежат картинки, разложите их по порядку. Все справились?

-Яна, назови, что у тебя получилось? – Осень. Зима. Весна. Лето.

-Глеб, что у тебя получилось? Семён? -осень, зима, весна, лето.

-Как это можно назвать одним словом? - Это время года.

- Узнать, о чем мы будем говорить сегодня, вам поможет первое задание.

-Послушайте загадку.

1. Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

2. Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям

Подарила и на санках прокатила.

(Зима)

-Правильно зима.

-Тема нашего занятия «Зима»

-А вы любите зиму? - Да.

-Почему?

-Зимой можно кататься на лыжах, на коньках, на санках, кататься с горы, играть в снежки, лепить снежную бабу.

-Ребята, зима может быть доброй и может быть злой.

Доброй, потому что весело, а злой почему, как вы думаете?

-Какие бывают морозы зимой?

-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-Повтори, Артём.

-Данил, прочитает стихотворение. (о диких животных)

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело…

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани…

— Зайка, едем с нами!

-О ком говорится в стихотворении? (о зайце)

-Яна прочитает стихотворение.

Стынут ветви у берез.

По ночам трещит мороз.

Ну а мишке все равно:

Он в берлоге спит давно.

-О ком говорится в стихотворении? (о медведе)

-Заяц и медведь, кто это? -(Животные)

-Какие это животные? -(Дикие)

Слайд перечислить всех животных

Лиса, волк, медведь, белка, заяц.

-Молодцы правильно назвали. Сейчас поиграем.

Игра “Кто лишний”

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

-Читайте внимательно, думайте.

1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)

2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)

3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

Физкультминутка

Педагог показывает картинку с диким животным, а дети показывают, как передвигается это животное. (Под музыку).

«Кто как передвигается»

(Развесить на доске. Показывать указкой.)

медведь ходит, переваливается

волк рыщет

лиса бегает, хвостом виляет

белка прыгает с ветки на ветку

заяц прыгает

лось, ходит,

ёж бегает

-Ребята, Где живут эти животные?

-В лесу.

Дикие животные с человеком не живут,

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Чтобы не вредить животным надо их оберегать.

Человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят себе жилище.

Помогите правильно расселить животных.

«Кто где живёт»

медведь зимой спит в берлоге

волк в логове

лиса в норе

заяц под кустом дрожит

белка в дупле

ёж в норке

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

«Кто чем питается»

Работа на столах.

Объяснить детям, что животные делятся на хищников и травоядных. Итак, кто что любит:

Медведь мёд, малину, ягоды, рыбу,

лиса мышей, зайцев

волк зайцев

лось ветки, кору,

ёж яблоки, грибы,

белка орехи, шишки, грибы

заяц кору молодых деревьев

Работа на столах.

Игра «Угадай чей это след»

Дети самостоятельно выполняют задание на столах.

- Скажите, а почему среди этих следов мы не нашли следы ежа, медведя, хотя они тоже живут в лесу?

- ёж, медведь - зимой спят

- Да, ребята, в зимнем лесу нельзя увидеть следы ежа, медведя, так как эти животные зимой впадают в спячку. Иногда в лесу зимой появляется медведь- шатун, которого кто-то поднял из берлоги. Встречи с таким животным лучше избежать, так как они обычно очень злые, из-за того, что нарушили их зимний сон.

- Ребята, а эти следы чьи? (следы птичек)

-Как зимой живется птицам? (Трудно, голодно, холодно)

-Да, ребята птицам очень трудно пережить холодную и морозную зиму.

-С наступлением первых холодов на кормушку прилетает синица.

- Этой синичке повезло. Ей встретился добрый человек.

Птицы долго помнят доброту и заботу людей.

-Вы помогаете птичкам зимой?

-Да.

- Как вы думаете, кроме воробья, синицы, какая птица еще прилетает к нам в кормушку? (снегирь).

- Кормушки бывают самые разные и сделать можно их из простых материалов: коробки из - под конфет, молока, пластиковой бутылки, железных и стеклянных банок. Вот такие кормушки делают ребята старших классов, которые висят на дереве возле школы.

Итог.

-Очень важно, чтобы вы, ребята научились любить природу. Природа кормит, поит, одевает нас. Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите Природу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима» Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА» Цель: формирование исследовательского.

Конспект занятия «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пришла зима» Программное содержание: 1. Познание Уточнить знания детей о зимних природных.

Конспект занятия «Дед мороз и зима» Конспект «Дед Мороз и зима» Ранний возраст Воспитатель: Скрипкина Е. Л. Задачи: 1. Формировать умение выбирать и называть по цвету.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...