Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Елена Чернецкая
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект

«Организация трудовой деятельности

в старшей группе»

МКДОУ д/с №14 «Колобок»

Воспитатель

МКДОУ д/с №14 «Колобок»

Чернецкая Е. В

По трудовому воспитанию в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1. Воспитания в детях уважительного отношения к труду.

2. Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и

планирования своего труда.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.

4. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.

Программное содержание:

- Учить детей определять растение требующее уход.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений (фикус, герань). Воспитывать ответственность за порученное дело.

- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник); инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, палочки, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); схема растения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, а теперь и обнимитесь!

(дети садятся на стульчики)

-А сейчас я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения).

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеюти зимой цветут.

О чем это стихотворение?

Дети: О комнатных растениях.

-Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас).

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок).

-У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листья). А чем они отличаются (листьями, размерами).

-Ребята, а вы знаете как ухаживают за комнатными растениями?

Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.

- А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?

Дети: Потому что, если не рыхлить а только поливать земля станет плотной и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.

- А чем вы рыхлите?

Дети: Палочками.

- А чем вы поливаете?

Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.

- А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?

Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.

- Как узнать что комнатное растение нужно полить?

Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо если нет – то поливать.

- А для чего нужно пыль с листьев вытирать?

Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.

- А чем пьют растение, у них же нет рта?

Дети: Корнями!

- А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столу, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскуток белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.

Динамическая пауза (физминутка)

Наши нежные цветки (руки плавно поднимаются перед собой вверх)

Распускают лепестки (немного разводятся руки в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения рук влево, вправо)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (руки наверху плавно смыкаются и опускаются)

Тихо засыпают (дети приседают)

Головой качают (качают головой)

-Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? -Для чего они нужны? (ответы детей).

-Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация).

-Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет).

-Почему (У герани листья с ворсинками, их нужно очищать кисточкой). Кто поможет мне это сделать?

-Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.

-В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Покажите, как пользоваться рыхлителем.

- А теперь покажите как вы ухаживаете за комнатными растениями, оденьте фартуки, выберите себе работу.

(Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)

- Молодцы, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Зима!

- А после зимы что наступит?

Дети: Весна!

- А какой праздник весной?

Дети: 8 марта

- Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Мы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?

Дети: Тепло, свет, вода

Анализ.

Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями.

Молодцы, выпоказали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями.

Какое задание вам показалось самым легким?

Что для вас было сложным?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД