Конспект занятия по валеологии «Правила питания»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по валеологии «Правила питания»

Конспект

по валеологии

Тема: «Правила питания»

Воспитатель: «Марущенко Н. С.»

Старшая логопедическая группа

МБДОУ №49

г. Владикавказ

Цель:

Познакомить со способами закаливания дома, с вредными и полезными микробами, с правилами правильного питания, в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихотворение, проводить элементарные опыты с пищей, говорить пословицы.

Ход:

Ребята микробов на земле, в воде, в воздухе, в нашем теле много. Микроб - «микрос» в переводе - малый, «био» - жизнь. Но не все микробы вредные. Многие полезные. С помощью молочно-кислых бактерий можно приготовить кефир. А вредные, болезнетворные микробы попадая в организм, размножаются, выделяют яд. От них возникают разные болезни. Как же попадают микробы в организм человека?

Дети:

С грязными, немытыми руками, при чихании больного человека, при пользовании чужими вещами, с немытыми овощами и фруктами, когда человек не закаляется).

Воспитатель:

Как можно закаляться?

Дети:

1 .После умывания теплой водой, надо умыться холодной

2. Обтираться влажным полотенцем

3. Мыть ноги прохладной водой, постепенно доводя до холодной

«Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу».

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру «Признаки здорового человека»

Вы, из предложенных слов, выберете те, что подойдут к здоровому человеку (дети из предложенных слов составляют образ здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый болезненный стройный неуклюжий сильный румяный подтянутый)

Воспитатель:

Кажется человек должен заботится о своем здоровье. ведь никто не позаботится о тебе лучше - чем он сам. Ребята к нам пришел Заболейка. (дети здороваются с ним).

Заболейка:

Ребята хотите я вас научу как заболеть и не ходить в детский сад?

(дети говорят что хотят).

Заболейка:

Как вы думаете, Заболейкин попадет в страну Здоровиков? Он хорошему вас учит? Почему?

(дети говорят, почему Заболейкин не попадет в страну Здоровиков).

А сейчас послушаем стихотворение.

Ребенок:

«Утром рано просыпайся Себе, людям улыбайся,

Отмывайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детсад смело отправляйся

Воспитатель:

Мы сейчас отправляемся в страну «Здоровиков». И сегодня познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(дети перечисляют, что употребляет человек и для чего).

Воспитатель:

Люди с самого рождения Жить не могут без движенья.

Упражнение «Гора»:

Руки опустить вниз, выровнять спину,

Глову не наклонять.

Медленно поднимите руки вверх Сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело - как гора.

Одна половинка горы говорит:

«Сила во мне и тянется вверх»

Другая говорит:

«Нет, сила во мне» - и тоже тянет вверх.

«Нет!» - решили они:

Мы две половинки одной горы И сила в нас обоих.

Потянувшись обе вместе сильно, сильно.

Медленно, опустите руки и улыбнитесь.

Молодцы!

Воспитатель:

Какие органы помогают человеку питаться?

(дети: помогают питаться - органы пищеварения).

Ребенок:

Пища попадает в рот. Во рту смачивается слюной. Дальше по пищеводу пища попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Ребенок:

Правильное питание - условие здоровья

Неправильное питание - приводит к болезням

Воспитатель:

Доктор «Здоровая пища» даст вам советы.

Доктор «Здоровая пища»:

1. Советую вам правильно питаться

2. Нужно выполнять два условия

а) умеренность

б) разнообразие

3. «Мы едим для того, чтобы жить,

А не жить для того, чтобы есть».

4. Переедать вредно: желудок и кишечник не успевает все переваривать.

5. Как понимаете пословицу:

«Овощи - кладовая здоровья»?

(дети: в овощах много витаминов, они полезны для организма)

Воспитатель:

Отгадайте загадки об овощах и фруктах:

1. Красный нос в землю врос А зеленый хвост не нужен Нужен только красный нос (морковь)

2. Как надела сто рубах Захрустела на зубах (капуста)

3. Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели (ЛУК)

4. Сверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло (свекла)

5. Маленький, горький Луку брат (чеснок)

6. Маленькая печка

С красными угольками (гранат)

7. Само с кулачок Красный бочок Потрогаешь - гладко А откусишь - сладко (яблоко)

8. Две сестрицы летом зелены К осени одна красней Другая - черней (смородина)

9. Сидит рядом с нами Смотрит черными глазами Черна, сладка, мала,

И ребятам мила (черника)

10. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (малина)

Воспитатель:

Сейчас девочки расскажут стихотворение о том, как одна девочка плохо кушала:

Воспитатель: Юля плохо кушает Никого не слушает

1- я девочка: - Съешь яичко, Юлечка!

2- я девочка: - Не хочу, мамулечка!

1-я девочка: - Съешь с колбаской бутерброд!

Воспитатель: Прикрывает Юля рот.

1- я девочка: - Супчик!

2- я девочка: - Нет!

Воспитатель: Стынет Юлечкин обед.

2-я девочка: Что с тобою, Юлечка?

1- я девочка: Ничего, мамулечка!

Воспитатель: Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач:

Врач (мальчик): Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она Безусловно, не больна.

А тебе скажу девица Все едят: и зверь, и птица От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.

Воспитатель: Попрощался с Юлей врач- Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

2- я девочка: Накорми меня, мамуля!

Воспитатель:

Ребята пища наша бывает жирная и нежирная. Сейчас мы с вами определим, какие из этих продуктов жирные.

Проведем опыт:

Опыт: (на лист бумаги кладутся кусочки яблока, хлеба, колбасы, через 15 минут, где на листе останутся от продуктов пятно, та пища - жирная).

(дети проводят опыт и объясняют, где пища жирная, где нет) Воспитатель:

Поиграем в игру: «Что разрушает наше здоровье, что укрепляет»

(дети из предложенных продуктов (картин, выбирают: что разрушает здоровье, что укрепляет: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, лук, капуста, яблоки, груши, пепси, чипсы, жирное мясо, торт, сникерс, шоколадные конфеты, сало).

Воспитатель:

Сейчас мы познакомимся с золотыми правилами питания:

1. Не переедать

2. Есть в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывать пищу, не спеша глотать.

4. Перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений животом, медленно поблагодарить всех, кто принимал участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Дети:

1. Прежде чем за стол мне сесть Я подумаю, что съесть

2. Я здоровье сберегу Сам себе я помогу

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно

4. Воздерживайтесь от жирной пиши

Воспитатель:

Остерегайтесь очень острого и соленого. Теперь вы знаете, как сберечь укрепить свое здоровье. Только надо все это выполнять и помнить.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД в средней группе «Правила питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания» Подготовила: воспитатель Петрова Марина.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания»Конспект занятия в старшей группе «Азбука правильного питания» Цель: развитие представлений о культуре питания. Задачи: - развивать представления детей о сервировке стола, правилах поведения за столом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Правила питания»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...