Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»

ольга кудряшова
Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»

Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет)

Что случилось со слоном

(знакомство со звуком [О]).

Программное содержание:

познакомить детей со звуком [О], его цветовым обозначением;

• формировать умение выделять звук [О] из начала, середины и конца слова, подбирать слова на заданный звук;

• развивать умение игрового общения со сверстниками;

• упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы;

• развивать зрительное и слуховое внимание.

Материал:

• красные фишки на подгруппу детей;

• предметные картинки, в названии которых есть звук [О]: очки,слон, молоко, обруч, молоток, подушка, автобус и т. д.

• музыкальные инструменты (бубен, свисток, дудочка, и т. д.);

• мяч;

• микрофон.

Содержание:

В.: Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную Страну, в которой живут звуки.

Путешествие в Страну звуков

В.: Ребята, у вас есть уши, что они помогают нам делать (слушать).

В.: А глаза у вас есть, а зачем они вам (смотреть, наблюдать, видеть).

В.: Закройте глаза и послушайте, что вы слышите (дети поют, разговор, стук и т. д.).

В.: Вот за этой ширмой спрятались разные предметы, которые могут издавать звуки. Кто их угадает, тот себе этот предмет и забирает.

Из-за ширмы слышится звон колокольчика, звук свистка, дудочки, бубна и т. д.

В.: Что это? (свисток).

В.: Что умеет делать свисток? (свистеть).

Аналогично педагог задает вопросы по каждому предмету.

В.: Ребята, мы попали с вами в удивительную Страну звуков, в этой стране можно услышать, сказать, но ничего нельзя увидеть, потрогать – потому что эта страна невидимая.

В.: Ой, ребята, кто–то нас здесь поджидает, да кто же это вы видите? (нет)

В.: Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.

Представление звука [О]

В: Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (Слон)

В:Ребята посмотрите кто живет в этой стране. Да это слон. Но мне кажется он совсем грустный. Давайте узнаем почему.

С: Ребята мне царь зверей загадал загадку, а я не знаю на нее ответ.

В: Ребята а вы знаете кто такой царь зверей (ответы детей). Н у, что поможем слону отгадать загадку, которую ему загадал лев. (Да поможем)

В.: Посмотри на колесо и увидишь букву. (О) (показываем из указательного и большого пальца букву О)

В.: Когда мы приходим на музыкальное занятие, мы начинаем распевку, и горлышко наше поет (о-о-о).(С начало тихо, громко, уменьшаем звук).

В.: Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук [О].

В: Я думаю лев услышал наш звук и понял, что слоник угадал его загадку.

В: А ты слоник, чтобы усвоить звук О пойдем с нами.

Анализ артикуляции звука [О]

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре, встаньте друг напротив друга, подарите звук [О].

В.: Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук [О]? (рот широко открыт).

В.: Встречает ли звук [О] преграду? (нет).

В.: Этот звук можно произнести громко? (да, а тихо? (да).

В.: Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да)

В.: Звук [О] голосит, значит он гласный.

В.: Давайте поселим этот звук в домик красного цвета.

Игровое упражнение «Угадай-ка»

В.: Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки вместе и скажите, какое слово я загадала (о,ч,к,и).

В.: Есть - ли в этом слове звук [О]?

В.: Где он слышится, в начале слова или в середине? (в начале слова).

Игровое задание «Придумай имя»

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: Древняя легенда гласит, что детей родителям приносят аисты.

В.: Встаньте в хоровод и передавая мяч друг другу назовите имена, которые будут начинаться со звука О и у которых звук О будет в конце или в середине имени (дети, передавая мяч по кругу называют имена - Оля, Олег,Оксана, Олеся, Остап, Прохор, Полина, Софико).

В.: Вы назвали много имен, и все они со звука… [О].

Игровое упражнение «Прятки»

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки».

В.: «Катаясь» на карусели вы узнаете, в каких словах есть звук [О]. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: А чтобы «карусель» заработала, договоритесь, кто с кем будет «кататься» в паре.

В.: Договоритесь в парах кто возьмет картинку, а кто красную фишку.

В.: Дети, у кого в руках картинка встаньте во внутренний круг, у кого красная фишка во внешний круг.

В.: Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве,вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В.: Дети у кого картинка, каждому кто будет оказываться перед вами должны сказать, что нарисовано на картинке.

В.: Дети, стоящие во внешнем круге, если вы услышите звук [О], то поднимите красную фишку, если такого звука нет, красную фишку поднимать не надо.

После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание. Дети активно взаимодействуют друг с другом, определяют, наличие гласного звука [О] в слове.

Дети, стоящие во внутреннем и внешнем круге меняются местами и познавательный диалог повторяется.

4 этап

итоговый В.: «Катаясь» на карусели, вы узнали в каких словах есть звук [О]. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

В.: Вот и познакомились мы с первым жителем Волшебной Страны звуков это звук… [О].

Анализ образовательной деятельности

Интерактивная технология «Интервью»

В.: Мы сегодня много интересного узнали и делали. Можно сегодня корреспондентом буду я и возьму у вас интервью?

Воспитатель, используя алгоритм,задает вопросы детям:

• Что понравилось?

• В какие игры играл?

• Что больше всего запомнил?

• Что нового узнал?

• С кем понравилось играть?

• Что делал?

• Что не понравилось?

А тебе слоник, что понравилось в нашем путешествии.

В: Посмотрите ребята слоник стал улыбаться. Я думаю ему с нами понравилось.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Что случилось с Осенью?» Видео Сценарий утренника для старшей, подготовительной группы 2016 г. Действующие лица: Ведущая, Снежинки, Осень, Деревья, Зайцы, Белка, Медведь,.

Конспект НОД «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?» Конспект НОД (занятия) по ОБЖ во 2 младшей группе на тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект открытого занятия «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Конспект открытого занятияТема: «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Объединение «Волшебники», модуль.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки