Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»

ольга кудряшова
Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»

Конспект по "Веселой азбуке" (5-6 лет)

Что случилось со слоном

(знакомство со звуком [О]).

Программное содержание:

познакомить детей со звуком [О], его цветовым обозначением;

• формировать умение выделять звук [О] из начала, середины и конца слова, подбирать слова на заданный звук;

• развивать умение игрового общения со сверстниками;

• упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы;

• развивать зрительное и слуховое внимание.

Материал:

• красные фишки на подгруппу детей;

• предметные картинки, в названии которых есть звук [О]: очки,слон, молоко, обруч, молоток, подушка, автобус и т. д.

• музыкальные инструменты (бубен, свисток, дудочка, и т. д.);

• мяч;

• микрофон.

Содержание:

В.: Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную Страну, в которой живут звуки.

Путешествие в Страну звуков

В.: Ребята, у вас есть уши, что они помогают нам делать (слушать).

В.: А глаза у вас есть, а зачем они вам (смотреть, наблюдать, видеть).

В.: Закройте глаза и послушайте, что вы слышите (дети поют, разговор, стук и т. д.).

В.: Вот за этой ширмой спрятались разные предметы, которые могут издавать звуки. Кто их угадает, тот себе этот предмет и забирает.

Из-за ширмы слышится звон колокольчика, звук свистка, дудочки, бубна и т. д.

В.: Что это? (свисток).

В.: Что умеет делать свисток? (свистеть).

Аналогично педагог задает вопросы по каждому предмету.

В.: Ребята, мы попали с вами в удивительную Страну звуков, в этой стране можно услышать, сказать, но ничего нельзя увидеть, потрогать – потому что эта страна невидимая.

В.: Ой, ребята, кто–то нас здесь поджидает, да кто же это вы видите? (нет)

В.: Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.

Представление звука [О]

В: Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (Слон)

В:Ребята посмотрите кто живет в этой стране. Да это слон. Но мне кажется он совсем грустный. Давайте узнаем почему.

С: Ребята мне царь зверей загадал загадку, а я не знаю на нее ответ.

В: Ребята а вы знаете кто такой царь зверей (ответы детей). Н у, что поможем слону отгадать загадку, которую ему загадал лев. (Да поможем)

В.: Посмотри на колесо и увидишь букву. (О) (показываем из указательного и большого пальца букву О)

В.: Когда мы приходим на музыкальное занятие, мы начинаем распевку, и горлышко наше поет (о-о-о).(С начало тихо, громко, уменьшаем звук).

В.: Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук [О].

В: Я думаю лев услышал наш звук и понял, что слоник угадал его загадку.

В: А ты слоник, чтобы усвоить звук О пойдем с нами.

Анализ артикуляции звука [О]

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре, встаньте друг напротив друга, подарите звук [О].

В.: Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук [О]? (рот широко открыт).

В.: Встречает ли звук [О] преграду? (нет).

В.: Этот звук можно произнести громко? (да, а тихо? (да).

В.: Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да)

В.: Звук [О] голосит, значит он гласный.

В.: Давайте поселим этот звук в домик красного цвета.

Игровое упражнение «Угадай-ка»

В.: Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки вместе и скажите, какое слово я загадала (о,ч,к,и).

В.: Есть - ли в этом слове звук [О]?

В.: Где он слышится, в начале слова или в середине? (в начале слова).

Игровое задание «Придумай имя»

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: Древняя легенда гласит, что детей родителям приносят аисты.

В.: Встаньте в хоровод и передавая мяч друг другу назовите имена, которые будут начинаться со звука О и у которых звук О будет в конце или в середине имени (дети, передавая мяч по кругу называют имена - Оля, Олег,Оксана, Олеся, Остап, Прохор, Полина, Софико).

В.: Вы назвали много имен, и все они со звука… [О].

Игровое упражнение «Прятки»

Интерактивная технология «Карусель»

этапы деятельность воспитателя деятельность детей

1 этап

мотивационный В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки».

В.: «Катаясь» на карусели вы узнаете, в каких словах есть звук [О]. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап

организационный В.: А чтобы «карусель» заработала, договоритесь, кто с кем будет «кататься» в паре.

В.: Договоритесь в парах кто возьмет картинку, а кто красную фишку.

В.: Дети, у кого в руках картинка встаньте во внутренний круг, у кого красная фишка во внешний круг.

В.: Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап

деятельностный В.: Дети у кого картинка, каждому кто будет оказываться перед вами должны сказать, что нарисовано на картинке.

В.: Дети, стоящие во внешнем круге, если вы услышите звук [О], то поднимите красную фишку, если такого звука нет, красную фишку поднимать не надо.

После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание. Дети активно взаимодействуют друг с другом, определяют, наличие гласного звука [О] в слове.

Дети, стоящие во внутреннем и внешнем круге меняются местами и познавательный диалог повторяется.

4 этап

итоговый В.: «Катаясь» на карусели, вы узнали в каких словах есть звук [О]. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

В.: Вот и познакомились мы с первым жителем Волшебной Страны звуков это звук… [О].

Анализ образовательной деятельности

Интерактивная технология «Интервью»

В.: Мы сегодня много интересного узнали и делали. Можно сегодня корреспондентом буду я и возьму у вас интервью?

Воспитатель, используя алгоритм, задает вопросы детям:

• Что понравилось?

• В какие игры играл?

• Что больше всего запомнил?

• Что нового узнал?

• С кем понравилось играть?

• Что делал?

• Что не понравилось?

А тебе слоник, что понравилось в нашем путешествии.

В: Посмотрите ребята слоник стал улыбаться. Я думаю ему с нами понравилось.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Что случилось с Осенью?» Видео Сценарий утренника для старшей, подготовительной группы 2016 г. Действующие лица: Ведущая, Снежинки, Осень, Деревья, Зайцы, Белка, Медведь,.

Конспект НОД «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?» Конспект НОД (занятия) по ОБЖ во 2 младшей группе на тему «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект открытого занятия «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Конспект открытого занятияТема: «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Объединение «Волшебники», модуль.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Что случилось со слоном? Знакомство со звуком [О]»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...