МААМ-картинки

Конспект мероприятия по экологии «Клуб «Юные защитники природы»

ирина гудинова
Конспект мероприятия по экологии «Клуб «Юные защитники природы»

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.

Задачи:

- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, любовь к природе.

Оборудование и материал:

Публикация «Конспект мероприятия по экологии „Клуб „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Мультимедийный проектор, презентация, слайды к играм: «Найди дерево и его семя (плод)», «Назови художника», «Узнай и назови птицу по голосу»; цветик-семицветик; карточки (квадраты белого, зеленого, красного и желтого цветов); аудиозаписи: «Звуки природы» (голоса птиц); веточки, палочки, фантики от конфет, бумажные упаковки от молочных продуктов, пластиковая посуда; фишки экознаки, 3 корзиночки, удостоверения «Юный эколог»,

.(слайд 1) Под музыку дети входят в украшенный зал

Ведущий. : «Дети, как много гостей собралось в том зале. Давай те с ними поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает: «Здравствуй, красно солнышко! (руки над головой, Здравствуй, ветерок! (реки влево-вправо, Солнечные зайчики (вверх- вниз, Быстрый ручеек (влево-вправо, Здравствуй, спелая трава (руки внизу, Здравствуй, шумная листва (руки потереть, Всех приветствуем сейчас (руки крест накрест, Очень рады видеть Вас (руки вперед)

-Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:(слайд 2)

Загадка:(слайд 3)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа (слайд 4)

Воспитатель: Дети, кто нам скажет, какая бывает природа. (слайд 4,5)

(дети делают сообщение)

1 ребё нок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (слайд 6)

2 ребё нок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (слайд 7.). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Воспитатель:

Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую - нас много, а она одна! 2. Игровая мотивация (слайд 8)

- Ребята скажите кто такие юные экологи? (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.). (слайд 9)

- Как можно стать юным экологом? (Ответы детей - делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе

- Я предлагаю вам сегодня тоже вступить в клуб «Юных экологов».

-Чтобы вступить в клуб нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания о природе. Назовите, что обозначают эти экологические знаки (слайд 10)

Воспитатель :Дети, возьмите себе любую эмблему и рассмотрите её. Посмотрите, что на них нарисовано и займите места в своих командах. (слайд 11)

И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1 .«Вода» : Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля» : На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух» : Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Ведущий. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют

волшебницей.. Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство. Ой, кто же это?

Появляется Фея Природы. (слайд 12)

Фея. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я Фея Природы. Слышала, что обо мне говорили, значит, вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе с вами познакомиться и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «Юный защитник природы». Хотите там побывать? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу.

Встали. Приготовились.

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок - и вот уже виднеется лесок.

Откройте поскорей глаза.

А вот и мое природное государство! Вы только посмотрите, что растет в моем волшебном лесу. Это волшебный цветок - Цветик - Семицветик, он исполняет любое желание. (слайд 13)

Чтобы стать участником клуба «Юный защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь?. Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному цветочку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего цветочков. А поможет мне ваша воспитательница.

1. Красный лепесток. «Назови художника». (слайд 14)

Фея. Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне - зеленый, о лете - красный, об осени - желтый.

1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима) (слайд 15)

2. У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна) (слайд 16)

3. На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Лето) (слайд 17)

4. А четвертый - золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) (слайд 18)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые баллы! А что же на оранжевом лепестке? (слайд 19)

2. Оранжевый лепесток «Узнай и назови птицу по голосу».(слайд 20, 21,22,23,24,25)

Ведущий. Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы. Если птица названа верно, то на экране появляется изображение данной птицы. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана.

Молодцы, справились с заданием! Команды получают свои баллы. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток «Если я приду в лесок.».(слайд 26)

Фея. Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок.». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по знаку.

4. Зеленый лепесток «Вода. Земля. Воздух». (слайд 27)

Ведущий. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». (слайд 28) Капитаны, постройте свои команды (команды строятся в три шеренги). Каждая команда должна поочередно называть живого обитателя своей стихии. 1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов); 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Правильный ответ позволяет участнику команды сделать шаг вперед. Неверный ответ - ход переходит другой команде. Таким образом, побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные цветочки!

Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим. (слайд 29)

5. Синий лепесток «Блиц - опрос».

Фея. А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

- Кто на себе носит дом? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

- Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

- Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные знаки! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток «Расчисти дорогу».

Ведущий. А кто скажет, откуда же берётся мусор, как он попадает на землю? (слайд 30)

Ответы детей: листья, каштаны, веточки и палочки падают с деревьев, травка становится сухой и ветром собирается в кучки, пёрышки падают с крыльев птичек, пролетающих по небу.

Воспитатель. Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.

Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!

Ребята, а есть очень вредный мусор. (слайд 31) Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?

Ответы детей: всё это на землю бросают люди – взрослые и дети. (слайд 32)

. Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?

Ответы детей: нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо. (слайд 33, 34) Воспитатель:В реалиях современного времени каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это не дань моде и времени, это необходимо для всех. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем. Сделать ещё один шаг на пути к спасению окружающей среды можно используя продукты, которые возможно переработать и, тем самым, сократить появление неразлагающихся или долго разлагающихся отходов. (слайд 35, 36, 37) Уже более полугода в нашем городе Озёры реализуется проект по раздельному сбору мусора. (слайд 38,39)

Ребенок: "Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой». (слайд 40) Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Воспитатель :Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» - природный (веточки, палки); 2. «Земля» - бумажный; 3. «Воздух» - пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! (слайд 41) Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои знаки..

Ведущий. (слайд 42) А теперь давайте посчитаем, сколько эмблемок набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги. (Жюри подводит итоги.)

Фея. (слайд 43) Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юный защитник природы»! Фея. Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать ее еще богаче. До свидания, ребята, до новых встреч. Для торжественного вручения настоящего удостоверения «Юный эколог», построиться! Ведущая Вручение удостоверений. Давайте, ребята, природу охранять! (слайд 44) Дети:Мы растем, растем, растем!

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним

Ручеек не замутим!

Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А нашим гостям мы хотим подарить эмблему нашего клуба –самую мудрую птицу- Сову.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора в обратный путь.

Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели,-

Вели, что бы все люди на нашей планете любили и берегли природу!

Закрепление материала: (слайд 44)

- Понравилось ли вам путешествие? Чему новому или полезному оно научило вас? А ведь путешествовали мы не зря! Вы по праву можете считаться юными экологами – людьми, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Эколята — юные защитники природы»Акция «Эколята — юные защитники природы» Экологическая акция «Эколята — юные защитники природы» (вторая младшая группа)Вступление СЛАЙД 1 Стали люди сильными как боги, И судьба.

Юные спасатели природы. Год экологии в нашей группе (фотоотчет)Юные спасатели природы. Год экологии в нашей группе (фотоотчет) Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание.

Конспект НОД «Клуб исследователей природы» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Клуб исследователей природы». Восп: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Наша планета.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

НОД по экологии «Мы друзья и защитники природы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая Тип: интегрированное Интеграция.

НОД по экологии Тема: «Мы защитники природы» Конспект НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Борисова О. В. 1квалификационная категория Тема: «Мы защитники природы».

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

Викторина «Юные защитники природы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»).

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на летний период во второй младшей.

Юные защитники природы. 2017 год в России объявлен Президентом В. В. Путиным Годом экологии. Главная задача экологического образования в детском саду – научить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по экологии «Клуб «Юные защитники природы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД