Папки-передвижки

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу»

Иванна Ткаченко
Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу»

Цель : учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об экологических запретах, убедить об необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.

Публикация «Конспект по экологии НОД „Берегите и защищайте природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, Оборудование: письмо от Винни –Пуха, записка Старичка-Лесовичка, карта ее обитателях, заучивание стихов, игровые упражнения. Беседы о разнообразии природного мира и его пользе для человечества.

ошибок Винни-Пуха, знаки поведения в природе, письмо березки, стихи о природе.

Ход занятия.

Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обидел лесных жителей. За что Старичок-Лесовичок оставил меня. Я очень-очень хочу домой. Помогите мне»! К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота карта ошибок Винни-Пуха (знаки поведения в природе).

Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?

Дети: надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку: в круге изображена рука, ломающая, цветущую ветку дерева).

Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?

Дети: растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.

Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.

(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)

Далее дети обсуждают ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).

Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?

Дети: Это очень вредить деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.

(Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».

Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?

Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.

Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке?

Дети: Забинтовать ее ранку.

Если ветку кто сломает

У деревьев и кустов,

Рана долго заживает,

Надо мази и бинтов.

(Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы)

Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи.

(дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», играют в «Гори, гори ясно», читают стихотворения (П. Воронько «Березка», Г. Демченко «Березонька».

Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы, повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает?

Дети: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок.

Дети читают стихи:

1. Если ты природе друг,

Береги, что есть вокруг.

Защити, что есть живое,

На земле – все дорогое.

2. Дерево, трава и птицы

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. И шум дубрав, и птичьи голоса

Люби природу, сказочную фею

За то, что она дарит чудеса,

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.

Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Винни-Пуха и он теперь может вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Берегите природу!Берегите природу! 5 июня- Международный день охраны окружающей природы. С ранних лет мы закладываем детям любовь к окружающей природе. В нашей группе мы предложили.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?» Тема: «Что значит беречь природу». Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Консультация для родителей «Берегите природу» Сегодня мы поговорим о природе. Каково же отношение человека к природе? Природа сейчас не свободна. Большинство зверей пропадают в зоопарках.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Человек любит любоваться красотой природы, пользоваться ее богатством. Но почему у нас такое потребительское к природе отношение? Ведь ничто.

Стенгазета «Берегите природу»Стенгазета «Берегите природу» Наше время – это время стремительного развития, изменений социально- экономических отношений, разрушение старого и строительство нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД