МААМ-картинки

Конспект по экологии «Звери в весеннем лесу»

ольга дортгольц
Конспект по экологии «Звери в весеннем лесу»

Средняя группа

Программное содержание:

1. Систематизировать и углубить представление детей о признаках весны: снег начинает таять, появляются проталины, животные меняют шерстку, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши.

2. Уточнить знания детей о жизни диких животных весной.

3. Развивать игровое умение (поддерживать воображаемую ситуацию).

4. Развивать воображение.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход занятий:

Я приглашаю вас в путешествие в (картинка с весной перевернута)

Вы узнаете куда, когда отгадаете загадку

Я превращаю почки в листочки

Публикация «Конспект по экологии „Звери в весеннем лесу“» размещена в разделах

Снега в ручьи, лед в лужи, в реки

Движеньем полна, а зовут меня …

Почему вы думаете, что это весна?. переворачиваю картину.

Правильно! На картинке изображена весна.

Что еще изображено на картинке?

А как назвать место где изображено много деревьев? (лес)

А кто живет в лесу? … (на столе вперемешку лежат картинки с изображением диких и домашних животных)

А какие животные живут в лесу? Дикие или домашние? Почему дикие животные не могут жить дома у людей? Что с ними может произойти?

Хотите попасть в весенний лес? Тогда я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу. Пойдем?

Что нам надо сделать? (одеться). Зачем нам нужно одеваться?

А какую одежду нам надо одеть? Надеваем штаны, куртку, сапоги и шапку.

Возьмите с собой бинокли, подзорные трубы.

Отправляемся в путь

Подходим Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Почему вы думаете, что это заяц? …

Давайте откроем картинку и посмотрим

Да, правильно, это заяц

Какой заяц весной? Он всегда бывает серый?

Почему он весной серый?

Что бы произошло если бы остался белый?

Правильно, чтобы его заметила бы лиса, волк, охотник

Почему говориться «длинное ухо», «комочек пуха»?

Зачем зайцы там сидят? На что похожи глаза у зайца?

У него есть хвостик?

А что любит есть заяц? Для чего заяц ест морковку? Что еще любит кушать заяц?

А как называются детеныши у зайца? (зайчата, а если один то зайчонок)

Смотрите-ка письмо

Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста

У меня недавно заболели зайчата и врач прописал им витамины

Но принимать их нужно только круглые и маленькие красные

А вечером треугольные (девочки красные круглые, мальчики треугольные)

Я не знаю геометрических фигур и прошу вас помочь мне

До свидания зайчиха. Поможем зайчихе?

Молодцы, пойдем дальше. Смотрите сугроб какой то. Откуда он взялся? Зачем его здесь сделали? Кто там сидит? как думаете? Что он там делает? Посмотрите в свои бинокли нет никого рядом. Что делал бы медведь если бы не спал? Медведь меняет шерстку весной?

Слышите, кто-то шуршит? Прислушайтесь

Да это же ёж. Он наверно обустраивает себе нору.

Зимой можно встретить ежа?

А где ежи зимой находятся?

Правильно! Всю зиму они спят, а весной просыпается.

Ежа еще называют недотрогой (это значит его нельзя трогать)

Как вы думаете почему?

Как называются детеныши у ежа?

У одного ежонка скоро день рождения. Мама приготовила для ежат и их друзей угощенье по их по вкусу

А ежата так расшалились, что все перемешали.

Давайте поможем ежихе снова подобрать ежатам и их друзьям угощенье

Кого ежонок пригласил в гости? А он мог пригласить в гости корову? Почему?

Отправляемся дальше

Смотрите-ка, на картинке нет никого, а внизу лежат шишки (мольберт полностью закрыт)

Посмотрите в бинокли, никого не видите?

Видите внизу шишки и шелуха от них? Кто здесь побывал? Как вы думаете кто это может быть? Почему вы так думаете?

Только тише, не спугните их. Я точно знаю они где то здесь.

Посмотрите в свои бинокли где же они?

Да вот и они. Маленькие, рыженькие, уже шерстку поменяли.

Что же белки делают весной? …

Правильно, у них, как и у других животных появляются детеныши.

Как они называются? Что любят есть белки?

А если белкам страшно, покажите, как они быстренько прячутся в дупло (дети прячутся в приседают, закрывают лицо руками).письмо. помогите мне в школе дали задание выложить по схеме тропинку из цветных камешков. а я камешки разного цвета и разной величины в лесу набрала, а что делать дальше не знаю. Если я не выполню задания меня будет мама ругать.

Мы же знаем как это сделать поможем? Какой положим первый камешек? Какой по счету желтый маленький? Как думаете куда мы попадем если пойдем по тропинке? Давайте по ней пойдем и посмотрим куда выйдем.

Мы у всех диких животных побывали?

У кого мы еще не были? (волк. лиса). К ним мы пойдем в следующий раз

Посмотрите в свои бинокли, не видно ли где- нибудь?

Они тоже уже поменяли шерстку

Наверно ходят по лесу голодные. Смотрите вот и наш детский сад. Выходим из лесу

Вот мы и дома. Раздевайте куртки, шапки, снимайте сапоги. Закончилось путешествие.

Где мы были? Кого мы с вами встретили? Какие животные проснулись от спячки?

А какие поменяли шерстку? И у всех животных появились детеныши. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Пойдем еще в гости к зверятам?

Зачем зайцы там сидят? На что похожи глаза у зайца?

У него есть хвостик?

А что любит есть заяц? Для чего заяц ест морковку? Что еще любит кушать заяц?

А как называются детеныши у зайца? (зайчата, а если один то зайчонок)

Смотрите-ка письмо

Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста

У меня недавно заболели зайчата и врач прописал им витамины

Но принимать их нужно только круглые и маленькие красные

А вечером треугольные (девочки красные круглые, мальчики треугольные)

Я не знаю геометрических фигур и прошу вас помочь мне

До свидания зайчиха. Поможем зайчихе?

Молодцы, пойдем дальше. Смотрите сугроб какой то. Откуда он взялся? Зачем его здесь сделали? Кто там сидит? как думаете? Что он там делает? Посмотрите в свои бинокли нет никого рядом. Что делал бы медведь если бы не спал? Медведь меняет шерстку весной?

Слышите, кто-то шуршит? Прислушайтесь

Да это же ёж. Он наверно обустраивает себе нору.

Зимой можно встретить ежа?

А где ежи зимой находятся?

Правильно! Всю зиму они спят, а весной просыпается.

Ежа еще называют недотрогой (это значит его нельзя трогать)

Как вы думаете почему?

Как называются детеныши у ежа?

У одного ежонка скоро день рождения. Мама приготовила для ежат и их друзей угощенье по их по вкусу

А ежата так расшалились, что все перемешали.

Давайте поможем ежихе снова подобрать ежатам и их друзьям угощенье

Кого ежонок пригласил в гости? А он мог пригласить в гости корову? Почему?

Отправляемся дальше

Смотрите-ка, на картинке нет никого, а внизу лежат шишки (мольберт полностью закрыт)

Посмотрите в бинокли, никого не видите?

Видите внизу шишки и шелуха от них? Кто здесь побывал? Как вы думаете кто это может быть? Почему вы так думаете?

Только тише, не спугните их. Я точно знаю они где то здесь.

Посмотрите в свои бинокли где же они?

Да вот и они. Маленькие, рыженькие, уже шерстку поменяли.

Что же белки делают весной? …

Правильно, у них, как и у других животных появляются детеныши.

Как они называются? Что любят есть белки?

А если белкам страшно, покажите, как они быстренько прячутся в дупло (дети прячутся в приседают, закрывают лицо руками).письмо. помогите мне в школе дали задание выложить по схеме тропинку из цветных камешков. а я камешки разного цвета и разной величины в лесу набрала, а что делать дальше не знаю. Если я не выполню задания меня будет мама ругать.

Мы же знаем как это сделать поможем? Какой положим первый камешек? Какой по счету желтый маленький? Как думаете куда мы попадем если пойдем по тропинке? Давайте по ней пойдем и посмотрим куда выйдем.

Мы у всех диких животных побывали?

У кого мы еще не были? (волк. лиса). К ним мы пойдем в следующий раз

Посмотрите в свои бинокли, не видно ли где- нибудь?

Они тоже уже поменяли шерстку

Наверно ходят по лесу голодные. Смотрите вот и наш детский сад. Выходим из лесу

Вот мы и дома. Раздевайте куртки, шапки, снимайте сапоги. Закончилось путешествие.

Где мы были? Кого мы с вами встретили? Какие животные проснулись от спячки?

А какие поменяли шерстку? И у всех животных появились детеныши. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Пойдем еще в гости к зверятам?

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Ребёнок и окружающий мир. Занятие в младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: учить чётко различать весну среди других времён года. Задачи: 1. Учить различать и называть признаки сезонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии «Звери в весеннем лесу»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД