Папки-передвижки

Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?»

Зарубина Наталья
Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?»

Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?»

Цель: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;

Публикация «Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

Познакомить детей с некоторыми заповедниками нашей страны; дать понятие – что такое заповедник; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Развивать память, внимание и речь детей.

Воспитательные: прививать детям социальные навыки поведения в природе,

воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Заповедники России», аудиозапись песни «Беловежская пуща», магнитная доска, картинки с изображением солнца, воды, воздуха, ягод, грибов, пчелы, рыбы; мяч; демонстрационные картинки деревьев (дуб, береза, клен, ясень, рябина, осина) и листики от них; знаки охраны природы.

Ход занятия.

(Дети сидят на ковре на маленьких подушечках).

В-ль: Ребята, а как вы думаете, что такое ПРИРОДА( дети отвечают, что это растения, деревья, животные, насекомые, вода и пр.)

В-ль: Замечательно, вы правильно думаете. А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто мне скажет, что относится к живой природе? ( ответы детей) Хорошо! А к неживой природе что относится? (дети отвечают, что к неживой природе относится все то, что не растет, не дышит, не питается)

- Вы абсолютно правы. Природа живая и неживая имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то, без чего жить невозможно. А вот что именно, попробуйте отгадать! (на каждый правильный ответ, на магнитную доску выставляется картинка)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

В-ль: Ребята, может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей - нет, без солнца не будут расти растения, будет холодно, человек не сможет вырастить урожай, нечем будет питаться )

В-ль: Хорошо, слушайте вторую загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (воздух)

В-ль: А без воздуха мы сможем прожить? Почему нет? (ответы детей)

-Слушаем и отгадываем дальше:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

- Молодцы, ребятки! Солнце, воздух, вода, ягоды, пчела, грибы, рыба –все это природа. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.

Хотите поиграть в игру «Живое - неживое»? Становитесь в круг! (игра с мячом)

(после игры дети рассаживаются на свои места).

- А как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей)

- А всегда ли человек хорошо относится к природе? Может ли он нанести вред природе( Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных)

- Да, ребята, человек может беречь природу, а может и погубить. В далекие времена, когда человек не заботился о природе, с лица природы стали исчезать многие виды живых существ. Но, люди быстро опомнились, и начали исправлять свои ошибки.

Так, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Хотите узнать? Тогда проходите и садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расставленные перед экраном).

(показ презентации)

- Заповедник - это такое место, где природа живет по своим законам. Это место, где нашим государством охраняются травы, цветы, насекомые, животные, птицы, рыбы, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды и грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.

- Ребята, а вы знаете, что и в нашем Красноярском крае тоже есть заповедник. И называется он «Красноярские столбы». Это чудный островок в тайге, где живет много животных, растет много растений, а самое главное, на его территории находятся замечательные скалы, на которые приезжают любоваться люди со всей страны.

- А вот еще один заповедник «Беловежская пуща». Находится он в Белоруссии. Про него даже песню написали. (слушаем куплет из песни «Беловежская пуща»)

В этом заповеднике проживают очень крупные животные – зубры. Зубр - это дикий бык, он очень большой. Когда зубр сердит, он очень страшен и опасен.

Очень много здесь и других животных – горностаев, норок, лисиц, куниц, белок и зайцев. Богат и растительный мир этого уголка природы. В лесу растут дубы, сосны, березы, клены, ясени. У подножья деревьев зеленеет ковер из разных трав и цветов.

- А давайте поиграем с вами игру «С какого дерева листок». У меня есть иллюстрации деревьев( спросить, что это за деревья?) и листики от этих деревьев ( показываю, но листики все перепутались, и я никак не могу из разобрать. Вы же мне поможете? Вам нужно будет собрать листики и разложить эти листики возле определенного дерева. Делимся на 2 команды и пока играет музыка, собираем листочки и раскладываем. (после игры озвучиваем результаты)

- Отдохнули? Будем дальше смотреть? (да) ( показ презентации)

- На севере, в холодном Белом море, много островов. Жили на них птицы гаги. Из их пуха люди делали теплые пушистые вещи. И птиц становилось все меньше и меньше. И тогда люди решили, что надо беречь эту красивую и полезную птицу. Так, на островах был создан птичий заповедник «Семь островов». Здесь живут птицы гаги, их теперь стало много. Они хорошо соседствуют с очень красивыми северными оленями.

- Вот такие заповедники есть в нашей стране. Заповедники – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться. (конец показа слайдов)

- Ребята, а как вы думаете, только в заповедниках надо беречь природу? (ответы детей)

- Правильно, охранять природу надо везде, в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы (выставляются знаки):

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

3. Не топтать цветы и траву.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не ловить насекомых.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не разорять муравейники.

8. Не разжигать костров.

9. Не мусорить.

- А напоследок, ребятки, я хочу прочитать вам стихотворение:

«Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев, а ловкости и силе – у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб – сосредоточенно молчать,

Поэтому обязан я природу,

От всех врагов достойно защищать».

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше? Что вы сегодня узнали нового? Не забудьте рассказать своим родителям о том, что вы узнали.

Прикреплённые файлы:

zapovedniki_udnqi.pptx | 3658 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что такое заповедник?» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус» Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе. Тема: «Что такое глобус». Педагогические цели: создать условия.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Тема: «Что такое заповедник?» Цель: совершенствовать знания детей об Урале: его природе, полезных ископаемых, животном и растительном мире.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии с ИКТ в старшей группе «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 16:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД