Елена Иванова
Конспект по экологи в подготовительной группе. Тема: «Экологическая прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление и расширение знаний о природе родного края.
Задачи:
1. Формировать обобщённое представление об осени как о времени года;
2. Учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;
3. Закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материалы: литературный ряд; платок для игры; карточки-символы живой и неживой природы, карточки «Береза», «Осина» с описанием деревьев, веревочки, тряпочки, ножницы.
Публикация «Конспект по экологи в подготовительной группе, Тема: „Экологическая прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Вид детской деятельности: игровая деятельность (подвижные и дидактические игры, исследовательская деятельность.
Место проведения: экологическая тропинка в лесу.
Ход занятия
1. Приветствие. «Круг рукопожатий»
Предложить детям образовать круг и взяться за руки. Объяснить, что один из них должен пожать руку своему соседу справа, тот- передать рукопожатие следующему и т. д., пока круг не замкнется, т. е. пока рукопожатие не вернется к тому, кто его начал. После этого попросите всех поднять руки над головой и помахать ими, приветствуя окружающий мир.
2. Прикоснись к природе.
Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем- лесом и каждому ребенку обнять дерево и прижаться щекой к его коре, приложить ладони к земле, погладить мох или траву. Дать несколько минут для самостоятельного исследования небольшого участка леса: пусть они запомнят всех встречных существ, чтобы потом рассказать о них.
- Как нам узнать березу среди других деревьев?
- Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами).
- Какие части березы вы знаете? (Ствол, ветви, корень).
- Какого цвета листья у березы осенью? (Желтые).
- Какого цвета они были летом? (Зеленые).
Точка 1. Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Рядом осины- сравнение двух деревьев по коре, листьям и т. п.
Воспитатель. Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна – это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.
Игра «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».
Воспитатель. Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?
Игра «Раз, два, три осину найди»
Точка 2. Объекты для наблюдений: осина хорошо растет на различных почвах, образует чистые осинники и входит в состав смешанных лесов вместе с хвойными и лиственными. Рядом растут лиственницы, ели.
Воспитатель. Как называется это дерево? (Осина).
- Какого цвета ствол (Светло-серый, зеленоватый).
-Какие ветки? Какого цвета? (тонкие, светло зеленые).
-Сколько стволов у осины?
-Какого цвета листья?
Воспитатель. Высокие, стройные осины очень красивые. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.
Игра «Волшебное превращение»
Мы- листочки,
Мы- листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх).
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул –полетели. (разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (вновь разбегаются, помахивая руками) (А. П. Молдова)
Исследовательская деятельность.
Собрать листья осины и березы для гербария.
Приложить березовый листик к осиновому. Какой больше? Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый). Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.) предложить детям погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он? (Гладкий, мягкий и т. д.). Есть ли на нем волоски? Рассмотреть листочек через лупу. Предоставит возможность каждому ребенку потрогать кончик листа: он острый или тупой? Мягкий или твердый? Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками? Что напоминает лист?
Игра «Какое животное?» Дети трогают поверхность листа с закрытыми глазами. Ребенок может представить, что гладит не лист, а животное. Чем больше будет разнообразных ответов, тем интереснее. Чтобы ответы не повторялись, предложить детям вначале по очереди «открыть свою тайну» только воспитателю: шепнуть на ушко название зверя или птицы, которых они представили.
Игра «С какого дерева листочек?»
Воспитатель. Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес – это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.
- Можно оставлять мусор на лесной полянке?
- Что нужно делать с мусором?
- Почему не нужно срезать и ломать ветки?
- Как помочь раненому дереву?
- Можно ли срывать цветы?
- А что можно делать с цветами?
Игра «Скорая помощь»
Игровая задача: осмотреть «пациентов» - деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
3. «Посмотри, мой юный друг.»
Прочитать стихотворение и попросить детей во время чтения рукой указывать на те природные объекты, которые упоминаются в тексте (небо, солнце, трава, туча и т. д.)
Посмотрите, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа. (Е. карасева)
Предложить детям посмотреть вокруг и перечислить те предметы или объекты, которые не были упомянуты в тексте (дома, дороги, машины и т. д.). Рассказать об условном разделении окружающего мира на «природу» и «не природу».