Лучший педагог года

Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Стукан
Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Закреплять знания детей о времени года зима.

2. Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы

Побуждать детей к самостоятельности, целенаправленности.

Развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово, изображения природы и музыку.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа

Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «Займи свой домик»

Публикация «Конспект по экологии в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Беседы с детьми: «Зима», «Зимний лес», «Дикие животные, их повадки».

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Экологическое лото», «Чей след?».

Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана “Лес зимой”, И. И. Шишкина “Зима в лесу” и других пейзажей зимнего леса, изображения диких животных.

Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

В. Бианки «Книга зимы», «Лес зимой», «Холодно в лесу, холодно!»

И. Толоконников «Лиса Патрикеевна»

Слайд

В. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей Давайте поздороваемся с гостями.

В. Ребята, чем бы вы сегодня хотели заняться на занятии?

Д. –Поиграть.

-Побывать в зимнем лесу.

- Что-нибудь смастерить, сделать.

В. Хорошо, ребята, я постараюсь выполнить все ваши желания.

В. А теперь послушайте меня, пожалуйста.

В. Ребята, какие времена года вы знаете?

Д. Зима, весна, осень, лето.

В. Теперь послушайте загадку

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Д. Зимой.

В. Правильно, зимой.

В. Подойдите к столу и выберите картинки, соответствующие нашему времени года.

(дети выбирают картинки и крепим на доску.)

В. По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Д. –Большие сугробы.

-На деревьях иней.

-Деревья в снегу.

-Реки покрыты льдом.

-Солнце светит, а снег не тает.

В. Ребята, вы хотели побывать в зимнем лесу, а как нам туда попасть?

Д. – Сказать какие-то волшебные слова.

- С помощью волшебной палочки.

- На ковре –самолете.

В. Я знаю, как мы туда попадем, через волшебный сугроб.

Слайд

Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нём.

Слайд

В: Смотрите ребята, какая чудесная поляна. Как много снега. Лес как будто спит под пуховым одеялом.

Слайд

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

В. Ребята, садитесь на стульчики и вспомним с какими дикими животными мы с вами знакомы. Слушайте загадку.

Слайд

В: Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

Д: Лиса.

Слайд

Изображение лисы появляется на экране

В: Какого цвета у лисы мех.

Д: Рыжего.

В: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Д: Согревает, следы заметает.

В: Где живёт лиса?

Д: В норке.

В: Перед вами лежат карточки со следами животных, найдите следы лисы.

В. Молодцы! Следующая загадка.

Слайд

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка.

Кто это? …

Д: Заяц.

Слайд

Изображение зайца появляется на экране

В: Какого цвета заяц зимой?

Д: Белого.

В: А летом?

Д: Серый.

В: А почему зимой заяц белый?

Д: Белая шубка помогает спасаться от врагов.

В: Ребята, вы знаете, чем питаются зайцы зимой?

Д: Корой деревьев. Мелкими ветками.

В: А что помогает зайцу ощутить опасность?

Д: Большие уши.

В. Покажите следы зайца.

В: Хорошо! Молодцы! Следующая загадка.

Слайд

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу.

Д: Белка.

Слайд

Изображение белки появляется на экране.

В: Что она ищет в шишках?

Д: Семена.

В: А вот и сама белочка. Как называется жилище белок?

Д: Дупло.

В: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.

Покажите следы белки. А теперь проверьте друг друга.

В: Следующая загадка

Слайд

Злой, голодный, быстроногий

Весь от холода продрог.

Это страшный, одинокий

Бегает по лесу …

Д: Волк.

Слайд

Изображение волка появляется на экране.

В: Что согревает волка зимой?

Д: Густая, плотная, теплая шерсть.

В: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

В. Покажите следы волка.

В. Молодцы!

В: А почему не видно следов медведя?

Д: Он зимой спит.

В: Теперь я приглашаю вас в «Лесную школу».

Слайд

(На экране – изображение зимнего леса.)

В: В каком лесу мы сегодня побывали?

Д: В зимнем лесу.

В: С какими животными мы встретились?

Д: С зайцем, лисой, белкой и волком.

В: А сейчас подойдите к столу выберите себе понравившееся дерево. Садитесь на места. Перед вами в тарелочках лежит материал. Выберите материал, которым бы вы хотели украсить свое зимнее дерево. Приступайте к работе. (ватные палочки, ватные диски, вата, гуашь)

Слайд

Звучит песня «Зимний лес». Дети выполняют поделку и ставят на макет.

В: Ой, ребята, посмотрите какой у нас получился сказочный лес. А вам нравиться?

Д. Да

В. Вероника, а какое дерево тебе больше всех нравиться?

В. С помощью чего сделано столько много снега на дереве.

В: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

В: Как красиво в лесу! Снег сверкает, и все деревья прикрыл от мороза. Но нам пора возвращаться домой.

Слайд

(Дети с воспитателем подходят к сугробу.)

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

Но нас ждет родной детский сад.

Слайд

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А что наиболее понравилось?

Ответы детей.

Поблагодарить каждого ребенка за участие на занятии.

Слайд

На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЭМП «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения.

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД