Получи документы

Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»

Гюзель Юсипова
Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»

1. КОНСПЕКТ НОД-ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 2МЛ. ГРУППА.

ТЕМА :«МНОГО СНЕГА В ЯНВАРЕ»

ЦЕЛЬ: Обогащение и систематизация знаний о времени года-зима.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формирование представления у детей о зиме, его признаках.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес у детей о зимних явлениях.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать и формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Много снега в январе“» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря- зима, снег, зимние забавы.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : зима, снег, зимние забавы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о зиме.

СРЕДСТВА: ведерко, метла для украшения снеговика, морковка.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.

ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: на прогулке.

СПОСОБЫ (методы и приемы)- художественное слово, экспериментирование со снегом, подвижная игра, физкультминутка, дидактическая игра.

ХОД.

Вводная часть. (Художественное слово).Открываем календарь, начинается январь. В январе, в январе много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом. (стих-е С. Маршака «Январь»).

Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку и будем лепить и играть со снегом.

Ответы детей:- ура!

Основная часть.

Воспитатель. –Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья, дома. И какое ж сейчас время года?

Ответы детей: -Зима.

Воспитатель. –Да, ребятки зима. Сейчас наступил январь-это второй зимний месяц после декабря. Возьмите снег в руки и посмотрите какой он? Он холодный и белый, тает в наших руках. А почему снег тает на наших ладошках?

Ответы детей:- Ручки теплые у нас.

Воспитатель: Да наши ладошки теплые, а снег холодный и ему тепло не нравится, поэтому он начинает таить. Когда на улице холодно, снег скрипит липким снегом можно лепить снежные комочки, снеговика. Давайте попробуем слепить все вместе снежные комочки и поиграем в подвижную игру «Кто самый меткий», кто попадет в цель, тот и выигрывает.

Воспитатель: - Молодцы, все ловкие. А еще я вам предлагаю слепить снеговика.

Дети вместе с воспитателем катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, воспитатель делает отдельные детали снеговика. После этого воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что изменилось?». Дети встают лицом к снеговику, рассматривают его, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а педагог убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.

Воспитатель:- Молодцы ребята, все были внимательными и правильно отвечали. А теперь небольшая физкульминутка.

Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.).Вот так-вот так.

Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки).

Если пальчики замерзли (дети сжимают и разжимают пальцы).

Вот так-вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши).

Вот так-вот так.

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли, повеселились. Все старались, все молодцы. И тут воспитатель замечает,как Саша и Маша стали облизывать на варежках снег. –Нельзя снег кушать, там много микробов. Сейчас я положу в наше ведерко немного снега и мы возьмем его с собой в группу и понаблюдаем. (через несколько минут.) .Проведем эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что становится с нашим снегом?

Ответы детей: он таит.

Воспитатель: Правильно он таит в группе тепло. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода стала мутной, темной, грязной. Поэтому снег не чистый, Саша и Маша не ешьте снег, нельзя его брать в рот иначе всегда будете болеть.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Сегодня мы с вами вспомним нашу прогулку и нарисуем свои рисунки и покажем их вечером своим родителям.

(На закрепление).Провести с детьми рисование» Снежные комочки, большие и маленькие» .

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок»Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок» Цель: Уточнить представление детей о пчелах их отличие от насекомых. Задача: • Формировать представление о том что пчелы полезные насекомые.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект НОД по экологии «Зимний сад» Задачи: Образовательные:- Расширить знания детей о комнатных растениях; - Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист,.

Конспект по экологии НОД «Берегите и защищайте природу» Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об.

Конспект занятия по экологии Цель: выявить у детей: - представления: 1) о среде обитания растений; 2) об основных потребностях животных; 3) о назначении основных частей.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Конспект занятия по экологии «Явления погоды» Конспект занятия «Явления погоды"Цель занятия: закрепление и расширение знаний о явлениях погоды в разные времена года. В начале занятия.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД