Гюзель Юсипова
Конспект занятия по экологии «Много снега в январе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. КОНСПЕКТ НОД-ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 2МЛ. ГРУППА.
ТЕМА :«МНОГО СНЕГА В ЯНВАРЕ»
ЦЕЛЬ: Обогащение и систематизация знаний о времени года-зима.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формирование представления у детей о зиме, его признаках.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес у детей о зимних явлениях.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать и формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Много снега в январе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: обогащение словаря- зима, снег, зимние забавы.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : зима, снег, зимние забавы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о зиме.
СРЕДСТВА: ведерко, метла для украшения снеговика, морковка.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.
ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ: на прогулке.
СПОСОБЫ (методы и приемы)- художественное слово, экспериментирование со снегом, подвижная игра, физкультминутка, дидактическая игра.
ХОД.
Вводная часть. (Художественное слово).Открываем календарь, начинается январь. В январе, в январе много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом. (стих-е С. Маршака «Январь»).
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами отправляемся на прогулку и будем лепить и играть со снегом.
Ответы детей:- ура!
Основная часть.
Воспитатель. –Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья, дома. И какое ж сейчас время года?
Ответы детей: -Зима.
Воспитатель. –Да, ребятки зима. Сейчас наступил январь-это второй зимний месяц после декабря. Возьмите снег в руки и посмотрите какой он? Он холодный и белый, тает в наших руках. А почему снег тает на наших ладошках?
Ответы детей:- Ручки теплые у нас.
Воспитатель: Да наши ладошки теплые, а снег холодный и ему тепло не нравится, поэтому он начинает таить. Когда на улице холодно, снег скрипит липким снегом можно лепить снежные комочки, снеговика. Давайте попробуем слепить все вместе снежные комочки и поиграем в подвижную игру «Кто самый меткий», кто попадет в цель, тот и выигрывает.
Воспитатель: - Молодцы, все ловкие. А еще я вам предлагаю слепить снеговика.
Дети вместе с воспитателем катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, воспитатель делает отдельные детали снеговика. После этого воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Что изменилось?». Дети встают лицом к снеговику, рассматривают его, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а педагог убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика.
Воспитатель:- Молодцы ребята, все были внимательными и правильно отвечали. А теперь небольшая физкульминутка.
Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.).Вот так-вот так.
Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки).
Если пальчики замерзли (дети сжимают и разжимают пальцы).
Вот так-вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши).
Вот так-вот так.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы с вами сегодня поиграли, повеселились. Все старались, все молодцы. И тут воспитатель замечает,как Саша и Маша стали облизывать на варежках снег. –Нельзя снег кушать, там много микробов. Сейчас я положу в наше ведерко немного снега и мы возьмем его с собой в группу и понаблюдаем. (через несколько минут.) .Проведем эксперимент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что становится с нашим снегом?
Ответы детей: он таит.
Воспитатель: Правильно он таит в группе тепло. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода стала мутной, темной, грязной. Поэтому снег не чистый, Саша и Маша не ешьте снег, нельзя его брать в рот иначе всегда будете болеть.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Сегодня мы с вами вспомним нашу прогулку и нарисуем свои рисунки и покажем их вечером своим родителям.
(На закрепление).Провести с детьми рисование» Снежные комочки, большие и маленькие» .