Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике»

Марина Александровна Горькова
Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике»

Конспект по экологическому образованию

«Цветы на подоконнике»

Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему виду

Задачи:

- научить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках

-учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя

-развивать интерес к развитию и росту растений

-развивать желание ухаживать за растениями

-воспитывать в детях чувство прекрасного

Средства:

-комнатные растения (герань, фиалка, огонёк, декабрист)

-иллюстрации, карточки-схемы

-игрушка «цветок»

Ход:

- Ребята, посмотрите на эти фотографии (групповая комната детского сада с растениями и без них).

- Какая фотография вам больше нравится?

- Почему? (ответы детей)

- Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.

- А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели).

- А вы видели такие же растения на улице? (нет).

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения (дети находят растения по образцу на фотографии).

- Вы знаете, как называются эти растения? (Фиалка, герань, огонёк)

- Рома, покажи огонёк тем детям, которые ещё не знают его.

(Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают).

- А теперь я познакомлю вас с растением, которые вы не знаете (показываю декабрист.)

- Ребята, эти растения чем- то похожи друг на друга? (Да, у них есть листья, они зелёные, у них есть корни, они держатся корнями в земле и т д.)

- А чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется и не путать их? (У огонька красные цветы, у герани тоже красные цветы, у фиалки розовые цветы, у декабриста на листьях бугорки, у огонька стебель длинный, а у фиалки его не видно и т. д.).

- А теперь поиграем в игру «Найди такое же растение». (Показываю фотографии отдельных растений, дети по характерным признакам находят такое же и рассказывают, как они догадались, по каким характерным признакам).

- Ребята, вам все растения нравятся? (Да)

- Но все равно, какое- то растение, я знаю, вам нравится больше всех.

Подойдите к тому растению, которое вам больше всего понравилось (дети выбирают растение, подходят к нему).

- Спросите у своего любимого растения шёпотом, чтобы только оно услышало, хорошо ему живётся в нашей группе? (Дети разговаривают с растениями).

В этот момент я нажимаю на игрушку «цветок» (сюрприз) и он говорит

- Я люблю вас

- Что ответили вам ваши растения? (Им нравится в нашей группе).

- Молодцы, ребята. Это вы так хорошо ухаживаете за растениями: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль, и поэтому растениям нравится жить в нашей группе.

(Выкладываю схему, без чего растения не могут жить).

-А давайте теперь с вами поиграем в игру «Что растениям необходимо для роста». (Дети выбирают необходимые карточки).

- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.

- Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями? (Да).

Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза).

-Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую, чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам нравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживали, поливали, рыхлили и т. д.).

- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал» Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию средняя группа «Как Снеговик правду о весне искал» Выполнила: воспитатель.

Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе на тему: «Волшебный лес» Тема: «Волшебный лес».

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников» Отчёт «Самообразование по экологическому образованию дошкольников.» г. Троицк Челябинская обл. МБДОУ «Детский сад №32» Воспитатель: Мухаметзянова.

План-конспект занятия в средней группе «Цветы на подоконнике» занятия в средней группе "Цветы на подоконнике" (наблюдение за комнатными растениями и труд в уголке природы). Цель: учить в рассматриванию.

План-конспект по экологическому образованию и рассматриванию картины «Собака со щенятами» для младшей группы План-конспект по экологическому образованию «Рассматривание картины «Собака со щенятами» для младшей группы Цель: Учить детей рассматривать.

Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе • Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:45
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...