Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений»

Светлана Хасанова
Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений»

Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: Комнатные растения, Карлсон (игрушка, карточки

Методика проведения:

Загадка

«На окошках растут – людям радость несут. (Цветы)

Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению.

Воспитатель: - Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Воспитатель: - Ребята, оказывается, Карлосон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? (Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда расскажем Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов. (Ответы детей)

Воспитатель: -Да, ребятки вы все правы, комнатные цветы чистят наш воздух, украшают нашу группу и т. д. - Карлсон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листочки у них разные, и на одних только листочки, а на других и цветочки есть. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - А наши цветочки имеют и разные названия. - Ребята, а вы знаете, как называются этот цветок? Воспитатель показывает на фикус. – А этот? Воспитатель показывает на герань. (Ответы детей)

Дети рассказывают Карлсону какие растения есть у них в группе. Называют их названия.

Карлсон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель: - Ребята, а давайте научим Карлсона различать растения. – Карлсон, выбирай любое растение, которое тебе больше всего нравится. Карлсон выбирает фикус.

Воспитатель выставляет на столик бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, на доске размещает картинки с частями растений (корень, стебель, листья, цветы)

Карлсон: - Ребята, а зачем растениям нужен корень и почему я его не вижу! (ответы детей)

Воспитатель обобщает: фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: - Чем похожи растения мы с вами узнали, а чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все правильно растения отличаются цветами, размером цветов и листьев,и т. д. - А теперь ребятки давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»- различные положения пальцев рук имитируют разные виды цветов.

Воспитатель: - Чуть - чуть размялись, а теперь давайте поиграем

Игра «Какого растения не стало»

На столик выставляется 4-5 растений. Детиих запоминают. Воспитатель предлогает детям закрыть глазки и убирает одно растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводиться 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Карлсон : - Молодцы ребята, вы были очень внимательными. А теперь мне пора возвращаться к себе на крышу. Спасибо вам за то, что рассказали мне про комнатные растения, зачем они нам нужны. Теперь я обязательно тоже заведу себе фикус, он мне очень понравился. До свидания!

Дети прощаются с Карлсоном.

Воспитатель: - Ребята я очень рада, что вы так много знаете о наших комнатных растениях и поделились своими знаниями с Карлсоном.

- А теперь давайте расставим наши цветочки по своим местам и пойдем играть

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...