Папки-передвижки

Конспект игры-квеста по экологическому воспитанию в старшей группе «Проделки Бабы Яги в царстве природы» (4 фото)

Ерофеева Екатерина Владиславовна
Конспект игры-квеста по экологическому воспитанию в старшей группе «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Конспект игры-квеста по экологическому воспитанию в старшей группе «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Программное содержание:

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания;

- закрепить с детьми правила поведения в лесу;

- формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект игры-квеста по экологическому воспитанию в старшей группе „Проделки Бабы Яги в царстве природы“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы и разгадывать загадки;

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение:

ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное.

Оборудование для занятия: Мольберт с правилами леса, контейнеры для мусора, корзинка с грибами, избушка бабы яги.

Демонстрационный материал: Письмо, карточки «правила поведения в лесу», карточки животных, следы животных.

Раздаточный материал: Карточки с силуэтом животных, карточки шерсти животных, карточки животных, штампы.

Ход игры-квеста:

Фея природы: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы.

Слышала, что вы очень храбрые, умные и добрые дети. Я к вам пришла за помощью в нашем лесу случилась беда. Злая Баба Яга заколдовала волшебный лес и спрятала мой сундучок. Мудрая сова передала мне письмо от бабы яги. А давайте вместе откроем и прочитаем. Согласны?

Письмо Бабы Яги: «Дорогие ребятушки! Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А все лесные жители, впадут в спячку. А еще я спрятала волшебный сундучок и теперь вы его не найдете. Но, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятала сундучок, но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и вернуть фее природы сундучок.

Фея природы: Поможете мне вернуть мой сундучок и расколдовать лес? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись

И в лесу окажись.

Вот мы с вами и в лесу. А вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

Правила поведения в лесу

1 правило - не разжигай костер в лесу.

Почему нельзя разводить в лесу костры? (сгорят деревья, погибнут животные, птицы, насекомые)

2 правило – не оставляй мусор в лесу.

Можно оставлять мусор в лесу? Почему? (Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных)

3 правило - не разоряй гнёзда птиц и муравейники;

Почему нельзя разорять гнезда птиц и муравейники? (Восстановление разрушенного гнезда и муравейника отнимает много сил и затрат, и при сильных разрушениях они могут не справиться с этим, и семья в итоге погибнет.)

4 правило - не шуми в лесу.

Можно слушать громко музыку в лесу? Почему? (вы пугаете и беспокоите его хозяев - лесных обитателей.)

5 правило - не забирай из леса домой животных. Почему нельзя забирать домой животных? (Лес – это дом для животных, в неволе они могут погибнуть.)

Фея природы: Молодцы, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу.

1 задание «Поляна».

Фея природы: Посмотрите, Баба яга приходила на пикник и оставила мусор на поляне. Можно мусорить в лесу? Что нужно делать, как помочь лесу? (собрать мусор) Правильно. Ребята, а вы знаете, что во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете, зачем нужно сортировать мусор? (Это облегчает переработку на заводе, сокращает число свалок, улучшается экология) Во многих городах нашей страны уже сортируют мусор. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

У меня есть специальные контейнеры для бумаги и пластика. Давайте рассортируем и уберем мусор. Поиграем в игру. Беремся за руки идем по кругу повторяя слова за мной, выполняя движения.

Физкультминутка.

Дружно по лесу идём, нам преграды нипочём, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться. Все вокруг преобразится!

Фея природы: Молодцы! Собрали мусор с полянки. Посмотрите, какой красивый стал лес, когда в нем нет мусора и кругом чистота. С первым заданием вы справились.

2 задание «Подбери животному шубку»

Фея природы: Посмотрите баба Яга решила немного пошутить над животными и поменяла им шубки. Давайте поможем животным стать прежними. Я вам раздам карточки с силуэтом животного, а вам нужно назвать животное силуэт которого изображён на вашей карточке. Затем подобрать для своего животного соответствующую по окраске карточку и одеть животное в «шубку». (Путём наложения карточек одна на другую) Какое животное изображено на карточке? Домашние или дикое? Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, переверните карточки и посмотрите соответствует шубка животному.

Фея природы: Молодцы, справились с заданием. Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующих заданий.

3 Задание «Следопыты»

Фея природы: Смотрите, здесь кто-то пробегал. Как вы думаете, чьи это следы. Странно следы есть, а животных невидно. Наверное баба Яга всех распугала и все животные разбежались. Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? Давайте поиграем в следопытов.

Вам нужно отгадать следы животных, которые обитают в лесу. Я раздам карточки с животными и буду загадывать загадки а вы отгадывать чей это след и положить соответствующую карточку животного.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый — краса! А зовут её. (Лиса)

2. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол. И в дупло убежал. (Белка)

3. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

4. Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц)

5. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Фея природы: Молодцы, все правильно угадали. А сейчас предлагаю подойти к столу. Как вы думаете что это? (штампы со следом животного) А чей это след, догадались? (Медведя) Сейчас мы с вами немного поколдуем. Берите штамп опускайте в губку с краской и отпечатайте на бумаге. И посмотрим, что у вас получиться. Получилось. Молодцы.

Фея природы: Отправляемся дальше.

5 задание «Съедобное – несъедобное»

Фея природы: В нашем лесу растет очень много грибов. Среди грибов есть съедобные, которые люди собирают, но есть и очень опасные ядовитые грибы. Ядовитыми они называются потому, что съев их человек, может отравиться. Но такие грибы любит баба яга она варит из них своё зелье.

Я вам загадаю загадку, а вы скажите какие грибы любит баба яга.

Гриб красивый, Ярко красный, Но в лукошке он – Опасный. (Мухомор)

Правильно, мухомор. Давайте сделаем подарок и соберем корзинку мухоморов и подарим бабе Яге, она станет доброй расколдует лес и вернет мой сундучок.

Фея природы: Молодцы. Ребята вот мы и пришли к избушке бабы яги. Только она крепко спит и так просто не проснется. Я пойду передам от вас подарок, а вам нужно сказать волшебные слова два раза и повернуться вокруг себя: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! (2 р)

Танец с бабой Ягой

Баба яга: Здравствуйте, голубчики! Справились с заданиями? Ух, какие смышленые ребята попались. Хорошо расколдую ваш лес и верну феи ее сундучок. Сегодня вы еще раз доказали, что любите природу. Получите награду. Теперь вы не просто ребята, а Эколята – юные защитники природы.

Но, а вам пора возвращаться домой, я вас провожу.

Вокруг себя обернись,

И в детском саду окажись.

Итог: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за помощь. Больше не буду себя так вести. Стану добрей. До свидания дети. Мне пора возвращаться домой.

Фото «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Конспект игры-квеста по экологическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Цель Формировать
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги и Лешего»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей разновозрастной группе «Проделки Бабы Яги и Лешего» Сегодня вашему вниманию, представляю фотоотчет с новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе "Проделки Лешего и Бабы Яги", на.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста по экологическому воспитанию в старшей группе «Проделки Бабы Яги в царстве природы»
Опубликовано: 25 января 2022 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД