Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Невидимый воздух»

Екатерина Архипова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Невидимый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

«Невидимый воздух»

Цель: Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.

Образовательные задачи: Расширение представлений о воздухе, его значимости и свойствах через опытно – экспериментальную деятельность; сформировать понятие о его роли в живой природе и жизни человека; расширение кругозора детей.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы „Невидимый воздух“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитание и развитие навыков сотрудничества, помощи, отзывчивости; сформировать положительный настрой на занятие; повышение любознательности; формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; воспитание исполнительности; стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: Развитие связной речи; фонематического слуха; зрительного внимания; логического мышления; наблюдательности; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Активизация словаря: воздух; свойства воздуха, запахи, воздушные потоки.

Развивающая предметно-пространственная среда: пакет, бумага формата А4, любой цитрусовый фрукт (апельсин, мандарин, лимон, кофе, духи, бутылочки, шарик, стаканчики, трубочки, ёмкость с водой.

Методы, приемы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, постановка проблемных вопросов, эксперимент.

Предварительная работа:

• Провести короткую беседу с детьми о значении воздуха;

• Чтение стихотворения

• Чтение сказки

• Дидактическая игра

• Познавательная игра

Ход занятия.

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся соседям справа, соседу слева и тому, кто стоит напротив.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, в котором мы продолжим с вами исследовать окружающий мир. А что сегодня будет в нашей лаборатории, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, это воздух. Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Послушайте стихотворение:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

- Конечно же вы знаете что воздух нам очень необходим. Так же как и животным, птицам и растениям. А какими же свойствами обладает воздух? (ответы детей)

- Воздух для нас очень важен, это самое ценное для обитателей планеты, так как все сухопутные животные, люди, птицы, насекомые дышат воздухом. Воздух, как и воду, нужно ценить и беречь. Сейчас в больших городах работает большое количество заводов и фабрик, которые загрязняют наш воздух, в нём собираются вредные газы и пыль. Получается что самый чистый воздух в горах, деревнях и лесах.

- Ну что ребята готовы проявить всю свою наблюдательность и любознательность? Тогда нас ждут очень интересные эксперименты в нашей лаборатории.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Опыт №1 (видимый воздух)

Воспитатель: Хоть воздух мы и не видим, но поймать его можно. Сейчас мы с вами поймаем воздух в пакет. Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой). Теперь мы надуем из пакета шарик. Что сейчас у нас в пакете? (воздух)

На что сейчас похож пакет? Теперь нажмите на пакет? Он не мнётся.

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные игрушки и матрасы)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Опыт № 2 (чувствовать давление воздуха при обмахивании себя)

Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем ощутить воздух на себе. Давайте сделаем веер из бумаги, свернув его гармошкой. Теперь помашем на себя. Чувствуете ветерок? (ответы детей)

Вывод: воздух можно ощущать.

Физминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Опыт № 3 (Воздух может пахнуть)

- Сейчас мы с вами почувствуем, как воздух может переносить различные ароматы. Давайте встанем в круг на ковёр и закроем глаза. Сделаем глубокий вдох и выдох.

Что вы чувствуете? (ничего)

Теперь не открывая глаза, ощутите аромат.

Сейчас вы узнаете, о том, что воздух переносит запахи на опыте.

Теперь воспитатель по очереди распыляет духи, открывает баночку с кофе, и проносит порезанный цитрус.

Вывод: Воздух переносит запахи.

ОПЫТ №4 (воздух необходим для жизни)

Воспитатель: ребята все из вас уже знают, что мы дышим воздухом. Давайте проверим на практике, насколько же он нам жизненно необходим. Сделаем глубокий вдох и выдох. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? (выдыхая воздух появляются пузырьки, значит мы выпустили воздух, он внутри нас)

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (ответы детей)

Вывод: без воздуха нельзя дышать, а значит жить. Воздух необходим нам для дыхания. Например, без еды человек может прожить какое - то время, без воды всего несколько дней, а без воздуха несколько минут.

Итог занятия (рефлексия)

Теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами узнали?

Что же такое воздух?

Какими свойствами он обладает?

Какой эксперимент вам понравился больше всего? (ответы детей)

«Невидимый воздух»

Цель: Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.

Образовательные задачи: Расширение представлений о воздухе, его значимости и свойствах через опытно – экспериментальную деятельность; сформировать понятие о его роли в живой природе и жизни человека; расширение кругозора детей.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие навыков сотрудничества, помощи, отзывчивости; сформировать положительный настрой на занятие; повышение любознательности; формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; воспитание исполнительности; стремления доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: Развитие связной речи; фонематического слуха; зрительного внимания; логического мышления; наблюдательности; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Активизация словаря: воздух; свойства воздуха, запахи, воздушные потоки.

Развивающая предметно-пространственная среда: пакет, бумага формата А4, любой цитрусовый фрукт (апельсин, мандарин, лимон, кофе, духи, бутылочки, шарик, стаканчики, трубочки, ёмкость с водой.

Методы, приемы: игровой, наглядный, рассказ воспитателя, постановка проблемных вопросов, эксперимент.

Предварительная работа:

• Провести короткую беседу с детьми о значении воздуха;

• Чтение стихотворения

• Чтение сказки

• Дидактическая игра

• Познавательная игра

Ход занятия.

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся соседям справа, соседу слева и тому, кто стоит напротив.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, в котором мы продолжим с вами исследовать окружающий мир. А что сегодня будет в нашей лаборатории, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, это воздух. Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Послушайте стихотворение:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

- Конечно же вы знаете что воздух нам очень необходим. Так же как и животным, птицам и растениям. А какими же свойствами обладает воздух? (ответы детей)

- Воздух для нас очень важен, это самое ценное для обитателей планеты, так как все сухопутные животные, люди, птицы, насекомые дышат воздухом. Воздух, как и воду, нужно ценить и беречь. Сейчас в больших городах работает большое количество заводов и фабрик, которые загрязняют наш воздух, в нём собираются вредные газы и пыль. Получается что самый чистый воздух в горах, деревнях и лесах.

- Ну что ребята готовы проявить всю свою наблюдательность и любознательность? Тогда нас ждут очень интересные эксперименты в нашей лаборатории.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Опыт №1 (видимый воздух)

Воспитатель: Хоть воздух мы и не видим, но поймать его можно. Сейчас мы с вами поймаем воздух в пакет. Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой). Теперь мы надуем из пакета шарик. Что сейчас у нас в пакете? (воздух)

На что сейчас похож пакет? Теперь нажмите на пакет? Он не мнётся.

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные игрушки и матрасы)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Опыт № 2 (чувствовать давление воздуха при обмахивании себя)

Воспитатель: а сейчас мы с вами попробуем ощутить воздух на себе. Давайте сделаем веер из бумаги, свернув его гармошкой. Теперь помашем на себя. Чувствуете ветерок? (ответы детей)

Вывод: воздух можно ощущать.

Физминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Опыт № 3 (Воздух может пахнуть)

- Сейчас мы с вами почувствуем, как воздух может переносить различные ароматы. Давайте встанем в круг на ковёр и закроем глаза. Сделаем глубокий вдох и выдох.

Что вы чувствуете? (ничего)

Теперь не открывая глаза, ощутите аромат.

Сейчас вы узнаете, о том, что воздух переносит запахи на опыте.

Теперь воспитатель по очереди распыляет духи, открывает баночку с кофе, и проносит порезанный цитрус.

Вывод: Воздух переносит запахи.

ОПЫТ №4 (воздух необходим для жизни)

Воспитатель: ребята все из вас уже знают, что мы дышим воздухом. Давайте проверим на практике, насколько же он нам жизненно необходим. Сделаем глубокий вдох и выдох. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? (выдыхая воздух появляются пузырьки, значит мы выпустили воздух, он внутри нас)

А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (ответы детей)

Вывод: без воздуха нельзя дышать, а значит жить. Воздух необходим нам для дыхания. Например, без еды человек может прожить какое - то время, без воды всего несколько дней, а без воздуха несколько минут.

Итог занятия (рефлексия)

Теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами узнали?

Что же такое воздух?

Какими свойствами он обладает?

Какой эксперимент вам понравился больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Невидимый воздух»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Невидимый воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Архипова (УИ 22352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД