МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины»

Альбина Даудова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины»

«Волшебные горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:

1. Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

Дети.

— Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

Воспитатель.

— Поможем Петушку?

Дети. Поможем.

2. Основная часть.

Воспитатель.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

— Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

На что похож горох?

Также интересное занятие : Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе в детском саду «Свойство бумаги»

Воспитатель.

— А фасоль похожа на горох?

Воспитатель.

— Высыпите ко мне в тарелочку фасоль?

Воспитатель.

Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

Дети. Она просила помыть горох.

Воспитатель.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Опыт

Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!

-Что происходит с горохом?

Дети. Горошинки танцует.

Воспитатель.

Как танцует?

Дети. Медленно.

Воспитатель.

-Теперь подуем сильно.

Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцует быстро.

Когда мы дули тихо

Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.

Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело.

А теперь поиграем, я буду петухом, а вы цыплятами

Речевое упражнение

Песня «Чеп, чеп, чебилрем» (Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель.

А теперь подошли к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. (Дети ищут сюрприз в горохе).

(Спрашиваю, кто, что нашёл)

Ребята, а я ничего не нашла. Как быть?

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.

Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины» Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия. Программные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик» Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик" Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебные горошины»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД