МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» (4 фото)

Марина Плотникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта.

3. Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства снега“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Материалы: плошка со снегом, емкость с теплой и холодной водой, поднос, салфетка, кисточки, стаканчики с водой, краски гуашь.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Как дела? Как настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

Послушайте стихотворение.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, такое может быть только зимой. Сегодня мы продолжим разговор о зиме. И проведем не большие опыты.

А с чем мы будем проводить опыты, вы сейчас мне сами и подскажите.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые … (снежинки)

На дорожки, на лужок

Все снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка … (Снегурка)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … (снегири)

Воспитатель: Вы заметили, какое слово было в нашей игре?

Дети: Снег

Воспитатель: Посмотрите сколько снега и льда на наших улицах зимой. Давайте с ним поэкспериментируем. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда приступаем!

Смотрите, тут лежит снег и лед на тарелочках. Скажите, чем они похожи, а чем отличаются?

Дети: (Высказывают предположения)

Воспитатель: Проведем несколько опытов.

Опыт 1 Прозрачность

На двух тарелках мы положили по картинке. В одну тарелку мы насыпем снег, а на другую нальем воду. Вода прозрачная, снег не прозрачный.

Опыт 2 Твердость.

Проткнуть палочкой снег и лед. Снег мягкий, лед твердый.

Опыт 3 какой снег тяжелея.

На одну чашу весов положить кусочек снега плотный, твердый ком, а на другую насыпать пушистый снежок. Сделать выводы.

Опыт 4 Взять снег и положить его в баночку с теплой водой, и в другую баночку с холодной водой. Где снег быстрее тает? Снег тает в теплой воде

Опыт 5 Какого цвета снег и талая вода

Растопить кусочек чистого снега и сравнить с чистой водой.

Сделать выводы. В талой воде много мусора.

Опыт 6 Лепка из снега.

Занести с мороза свежий снег в тазике, в другом тазике снег который постоял в комнате. Какой лепится, какой нет?

Лепится снег, который был в тепле, он подтаял и поэтому влажный.

Опыт 7 Вода превращается в лед.

Мы сделаем цветные льдинки. В стаканчиках с водой мы размешали гуашь. Поставили застывать на улицу. Сделать выводы.

И на прогулке украсим ими дерево под окнами нашей группы.

Воспитатель: Как много мы экспериментов провели. Давайте отдохнем.

Мы поиграем в снежки, но снежки у нас будут бумажные.

Физкультминутка "Мы с тобой. "

Раз, два, три, четыре (Взять лист белой бумаги)

Мы с тобой снежок лепили. (Смять из него комок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Покатать в руках)

И совсем, совсем не сладкий. (Покачать головой из стороны в сторону)

Раз- подбросим (Подбросить)

Два- поймали, (Поймать)

Три- уроним (Подбросить и не поймать)

Ой, сломали.

Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться домой.

У Зимы в гостях мы были,

Лед кололи, снег топили.

А теперь пора прощаться

И домой нам возвращаться.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

На прогулке

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»
Фото «Свойства снега»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Цель Ознакомление детей со свойством воды и снега через экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 17:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плотникова (УИ 120188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД