МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Наталия Зянкина
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему „Знакомство с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном очень интересном предмете, а о каком, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Загадка:Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нет, но хватать могу я сам:

Гвозди, ножницы, кастрюли, винтики, булавки, пули –

Всё железное манит, Тянет на себя…. магнит.

Воспитатель: Правильно магнит. Много секретов в себе он хранит. А каких секретов, узнаем в нашей лаборатории. Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории.

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

Воспитатель: - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

Воспитатель: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

- Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: - Магнит может притягивать предметы.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами это и проверим, проведем первый опыт. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Это предмет сделан из стекла,

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

- Давайте попробуем их примагнитить. Какие предметы притянул магнит? (сделанные из железа)

Вывод: все железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт № 2. Действует ли магнит через другие предметы

- Ребята, как вы думаете, может ли магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовые дощечки? (дети проводят опыт)

Вывод: магнит может притягивать и через другие материалы.

-Ребята, как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей) Давайте проверим: берем скрепку и бросаем ее стакан с водой. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды

Вывод: магнит может действовать через стекло и воду.

Опыт № 3 «Рыбалка».

- Ребята, мои скрепки рассыпались в тарелку с крупой. Как вы думаете, как можно их быстро собрать? (дети притягивают скрепки магнитом)

Опыт № 4 «Магнитные свойства можно передать обычному железу»

- Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?

Дети: - Они намагнитились (они превратились в магниты).

- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

Воспитатель: Предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно. (Дети выполняют опыт)

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло и воду)

Воспитатель: - Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

Дети: - Магнитная азбука, магниты для доски.

Воспитатель: - Магниты используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты:

• Наушники

• Колонки от музыкального центра

• Телефонная трубка

• Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир

• В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой

• Даже на банковской карте есть магнитная полоса

• Вентиляторы

• Магнитные замки

Воспитатель: на этом наши эксперименты на сегодня закончились, но мы обязательно снова вернемся в нашу лабораторию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами».

Конспект НОД «Знакомство со свойствами льда» в средней группе Конспект НОД в средней группе, проводимого Меркурьевой А. В., воспитателем МБДОУ «Детский сад №21 «Росинка» с. Краснокумского» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха» Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха». Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани. Задачи: • уточнить представления детей о процессе производства ткани; • формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группеКонспект по экспериментальной деятельности на тему: «Продукты для Карлсона» в подготовительной группе Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к объектам природы; Познакомить детей со свойствами воды; Развивать интерес к исследованию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД