МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»

Камараули Елена
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»

Цель: познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов

Задачи:

Познакомить детей с атмосферным явлением – радугой.

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.

Расширять представления детей о смешивании цветов, составляющих белый цвет.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Семицветная арка“» размещена в разделах

Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами

Развить внимание, мышление.

Материалы: стеклянная призма, картинка «Радуга», жидкое мыло, чайные ложки, стаканчики, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит пес-Барбоскин.

Здравствуйте, дети! Сегодня я пришёл к вам не просто так, я хочу поделиться знаниями - о чём, вы мне сейчас ответите, отгадав загадку.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветны ворота

Что зовутся.

(Радуга)

Барбоскин: знаете ли вы, отчего появляется на небе радуга? В какое время года мы чаще ее видим? Нет? Тогда слушайте внимательно.

Огромная, в полнеба, дуга-арка из переходящих друг в друга семи цветов – одно из самых красивых явлений природы. Люди уже давно задумывались над происхождением радуги. Еще в древности они заметили, что если на пути белого света поставить треугольную призму из стекла, то вместо одного белого мы увидим набор цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (Для запоминания порядка цветов можно воспользоваться шутливой фразой: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Начальные буквы слов соответствуют первым буквам цветов радуги)

Существует несколько таких «запоминалок». Например, есть и такая «Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь»

Вывешивается каждое слово с большой буквы этой фразы и напротив него соответствующий цвет радуги.

Эта полоса цветных линий называется «спектром». Солнечный спектр – разноцветная полоса, похожая на радугу, которая возникает при преломлении света в капле воды. В воздухе после дождя роль призмы выполняют капельки воды.

Радуга появляется только после ливня, когда одновременно светит солнце. Радугу чаще всего можно наблюдать только рано утром или ближе к вечеру.

Хотите попробовать разложить солнечный луч? Возьмите миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов.

(дети выполняют опыт)

Барбоскин: Вода у нас выполняла роль призмы, которая раскладывала свет на семь цветов.

Дети, любите ли вы играть с мыльными пузырями? Предлагаю вам изготовить их по схеме.

1. Берем три ложки жидкого мыла.

2. Добавляем одну ложку воды.

3. Все смешиваем.

4. Берем палочки с кольцами разных форм на конце.

5. Наслаждаемся мыльными пузырями.

Дети самостоятельно подбирают необходимые материалы. Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. Дети играют с пузырями.

Барбоскин. Какого цвета пузыри? Почему они не белые, ведь мыло то белое? Какой формы пузыри? (Пузыри могут менять форму, например, вытягиваться)

Дети благодарят Барбоскина за интересное занятие, веселое развлечение и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»» (включая файлы) размещена пользователем Камараули Елена (УИ 3085371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД