Камараули Елена
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Семицветная арка»
Цель: познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов
Задачи:
Познакомить детей с атмосферным явлением – радугой.
Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр.
Расширять представления детей о смешивании цветов, составляющих белый цвет.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Семицветная арка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами
Развить внимание, мышление.
Материалы: стеклянная призма, картинка «Радуга», жидкое мыло, чайные ложки, стаканчики, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит пес-Барбоскин.
Здравствуйте, дети! Сегодня я пришёл к вам не просто так, я хочу поделиться знаниями - о чём, вы мне сейчас ответите, отгадав загадку.
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся.
(Радуга)
Барбоскин: знаете ли вы, отчего появляется на небе радуга? В какое время года мы чаще ее видим? Нет? Тогда слушайте внимательно.
Огромная, в полнеба, дуга-арка из переходящих друг в друга семи цветов – одно из самых красивых явлений природы. Люди уже давно задумывались над происхождением радуги. Еще в древности они заметили, что если на пути белого света поставить треугольную призму из стекла, то вместо одного белого мы увидим набор цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. (Для запоминания порядка цветов можно воспользоваться шутливой фразой: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Начальные буквы слов соответствуют первым буквам цветов радуги)
Существует несколько таких «запоминалок». Например, есть и такая «Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь»
Вывешивается каждое слово с большой буквы этой фразы и напротив него соответствующий цвет радуги.
Эта полоса цветных линий называется «спектром». Солнечный спектр – разноцветная полоса, похожая на радугу, которая возникает при преломлении света в капле воды. В воздухе после дождя роль призмы выполняют капельки воды.
Радуга появляется только после ливня, когда одновременно светит солнце. Радугу чаще всего можно наблюдать только рано утром или ближе к вечеру.
Хотите попробовать разложить солнечный луч? Возьмите миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов.
(дети выполняют опыт)
Барбоскин: Вода у нас выполняла роль призмы, которая раскладывала свет на семь цветов.
Дети, любите ли вы играть с мыльными пузырями? Предлагаю вам изготовить их по схеме.
1. Берем три ложки жидкого мыла.
2. Добавляем одну ложку воды.
3. Все смешиваем.
4. Берем палочки с кольцами разных форм на конце.
5. Наслаждаемся мыльными пузырями.
Дети самостоятельно подбирают необходимые материалы. Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. Дети играют с пузырями.
Барбоскин. Какого цвета пузыри? Почему они не белые, ведь мыло то белое? Какой формы пузыри? (Пузыри могут менять форму, например, вытягиваться)
Дети благодарят Барбоскина за интересное занятие, веселое развлечение и прощаются с ним.